СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель поэтому должен соответствовать следующим требованиям:
1.Необходимо быть знакомым с новейшей специальной литературой;
— свободно владеть различными методами и способами воспитания и обучения;
— дифференцированными и индивидуальными формами работы.
Без этих знаний он не сможет организовать эффективный учебно-воспитательный процесс, придать ему коррекционную направленность, помочь советами родителям.
2. Кроме педагогических знаний учитель должен хорошо знать общую и возрастную психологию, ее детский и специальные разделы.
Без этого нельзя понять природу, сущность и характер отклонений в психической деятельности ребенка, обусловленных его дефектом, нельзя правильно прогнозировать результаты, перспективы развития.
3. Нужна осведомленность учителя в вопросах медицинского и клинического характера, понимания физиологических закономерностей.
4. Серьезные требования предъявляются к личности педагога:
— он должен быть глубоко гуманным человеком, любящим детей и стремящимся им помочь;
— педагог в такой школе должен быть очень добрым и терпеливым, разумно реагирующим на самые необычные формы поведения своих питомцев;
— должен владеть ситуацией, в случае необходимости принимать быстрые и обоснованные решения и реализовать их на практике;
— ему необходимо быть твердым и последовательным, но не жестоким в своих действиях;
— необходимо иметь чувство юмора, уметь вовремя мягко пошутить по поводу некоторых происшествий, снять напряжение, но не допускать ни в коем случае насмешки над ребенком;
— педагог должен быть ласковым по отношению к детям.
5. Педагог должен знать особенности развития каждого своего ученика, зону актуального развития и зону ближайшего развития, чтобы спланировать свою работу.
Работа педагога в специальной школе всегда связана с большой отдачей сил, энергии, душевного тепла. Она невозможна без наличия глубоких, разносторонних знаний, объединенных с высокими человеческими качествами.
© 2017, Колчина Ирина Геннадьевна 245