СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лексические игры:
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближен-ных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
Варианты заданий:
1. Выскажи свое мнение.
Используй фразы: I like …, because he is …
2. Оцени свои умения
Используй фразы: I can … well / very well
3. Обсуди с партнером меню на обед.
Используй фразы: I like …/ I don’t like
4. Обсуди с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить вашему общему знакомому.
Используй фразы: It’s great! I like it. It’s awful. I hate it.
Вышеприведенные примеры заданий направлены на оценку предметов, явлений окружающего мира. Такие задания являются подготовительными для ролевых игр, проигрывание которых позволяет закрепить лексические и грамматические навыки в говорении и ведении диалога.
Игра «Отгадай цвет». Ход игры: учитель берет цветные карандаши, прячет их в коробке или пакете, выбирает один карандаш и держит его в руке так, чтобы дети не видели. После этого задает вопрос:
I’ve got a pencil. What colour is it?
Дети пытаются отгадать:
Red!
No!
Green!
Yes. Come here. Come to the board.
Тот, кто угадал, становится «ведущим».
Игра «Отгадай слово». Ход игры: учитель назначает ведущего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся.
Ученики по очереди задают вопросы ведущему:
What is it? Is it a pen?
What is it? Is it Mary’s desk?
What is it? Is it Pete’s bag?
What is it? Is it a flower?
Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место ведущего.
Игра «Кто убежал?». Ход игры: учащимся предлагается картинка, на которой изображены животные. Они рассматривают ее в течение 1-1,5 минут. Затем показываю другую картинку, на которой есть некоторые животные из тех, что были на первой картинке. Ученики должны сказать, кто убежал.
Игра «Кто больше?». Ход игры: за определенное время (2-3 мин.) надо написать на листках как можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного на доске. Например: examination, constitution.
Загадки по теме «Colours».
Поля с пшеницей спелою
Радуют нас цветом yellow.
Кудрявый очень негр Джек
От солнца стал совсем уж black.
Синеву небес люблю,
Ношу я джинсы цвета blue.
Вот Санта Клауса портрет,
Он там в наряде цвета red.
У ёлки цвет всегда один,
Зимой и летом – это green.
Игры-загадки. Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:
Игра «Учитель и ученик». Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. Большую помощь в усвоении слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ход игры: ученик в роли учителя задает вопросы другому ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно чтобы в паре работали слабо подготовленный ученик с сильным.
Игра «Стрельба по мишеням». Ход игры: ученик пишет или называет слово, которое начинается с последней буквы слова, сказанного предыдущим учеником и т. д.
Игра «Собери портфель». В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Давайте поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box).
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book.
Игра «Цветик-семицветик». Оборудование - ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Ход игры: группа делится на две команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала:
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
Игра «Собери картинку». Ход игры: каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур: I see …; This is …; He has got…;
She has got…; It is blue (grey, etc.).
© 2017, Аверкиева Ирина Николаевна 704