СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальная деятельность "Почему нельзя есть снег?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментальная деятельность

«Почему же нельзя есть снег?»

Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?». Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.

Участники эксперимента: воспитатель Киселева И.В., дети 2-ой младшей группы

Цель эксперимента: Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.

Задачи эксперимента:

1. Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь

(снег в тепле тает, превращаясь в воду).

2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя есть, он грязный).

3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение,

высказывать своё мнение.

Предварительная работа:

Зимой во время прогулки многие дети едят снег. Разговоры, убеждение не помогают, ведь снежинки так вкусно хрустят и вот я предложила детям провести эксперимент. Мы набрали снег на разных участках нашей игровой площадки в два ведерка и принесли в группу.

Ход занятия:

Воспитатель: А как вы думаете, что произошло со снегом, который мы принесли вчера с улицы?

Дети: Он растаял. Превратился в воду.

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.

Дети: В группе тепло, а на улице холодно.

Воспитатель: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а в группе тепло и он растаял. Но когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять. Затем воспитатель приглашает детей пройти к столу: Посмотрите, к нам пришли наши друзья Фиксики и принесли с собой мини-лабораторию. Давайте рассмотрим воду, которая получилась в ведерках после того как снег растаял. Чистая ли водичка?

Дети: В первом ведерке чистая, а в зеленом нет. Во втором совсем грязная.

Воспитатель: Фиксики принесли с собой вот эти предметы – воронку, колбу, салфетки. И предлагают нам провести один опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице: грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получиться.

Для этого я возьму салфетку, положу ее в воронку и перелью воду сначала из первого ведерка. Снимаем салфетку и раскладываем ее на белом листе бумаги.

Посмотрите, салфетка осталась такая же чистая?

Дети: Нет! Она чуть-чуть серая.

Воспитатель: Это пылинки, которые остались на нашей салфетке-фильтре. А теперь возьмем чистую салфеточку и перельем воду из второго ведерка. Какая вода в колбе?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А теперь посмотрим на фильтр. Раскладываем его на бумагу. Что вы видите?

Дети: Грязь! Там есть даже камешки!

Воспитатель: Да. На нашем фильтре осталось много пыли, песка и мелких камешков.

Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»).

23.04.2020 16:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП