СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экспериментальная деятельность
«Почему же нельзя есть снег?»
Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?». Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.
Участники эксперимента: воспитатель Киселева И.В., дети 2-ой младшей группы
Цель эксперимента: Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.
Задачи эксперимента:
1. Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь
(снег в тепле тает, превращаясь в воду).
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя есть, он грязный).
3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.
4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение,
высказывать своё мнение.
Предварительная работа:
Зимой во время прогулки многие дети едят снег. Разговоры, убеждение не помогают, ведь снежинки так вкусно хрустят и вот я предложила детям провести эксперимент. Мы набрали снег на разных участках нашей игровой площадки в два ведерка и принесли в группу.
Воспитатель: А как вы думаете, что произошло со снегом, который мы принесли вчера с улицы?
Дети: Он растаял. Превратился в воду.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.
Дети: В группе тепло, а на улице холодно.
Воспитатель: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а в группе тепло и он растаял. Но когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять. Затем воспитатель приглашает детей пройти к столу: Посмотрите, к нам пришли наши друзья Фиксики и принесли с собой мини-лабораторию. Давайте рассмотрим воду, которая получилась в ведерках после того как снег растаял. Чистая ли водичка?
Дети: В первом ведерке чистая, а в зеленом нет. Во втором совсем грязная.
Воспитатель: Фиксики принесли с собой вот эти предметы – воронку, колбу, салфетки. И предлагают нам провести один опыт.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице: грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получиться.
Для этого я возьму салфетку, положу ее в воронку и перелью воду сначала из первого ведерка. Снимаем салфетку и раскладываем ее на белом листе бумаги.
Посмотрите, салфетка осталась такая же чистая?
Дети: Нет! Она чуть-чуть серая.
Воспитатель: Это пылинки, которые остались на нашей салфетке-фильтре. А теперь возьмем чистую салфеточку и перельем воду из второго ведерка. Какая вода в колбе?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А теперь посмотрим на фильтр. Раскладываем его на бумагу. Что вы видите?
Дети: Грязь! Там есть даже камешки!
Воспитатель: Да. На нашем фильтре осталось много пыли, песка и мелких камешков.
Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»).
© 2020, Киселева Ирина Валентиновна 652