© 2015, Шалофастова Елена Владимировна 267
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа изучения исчезнувшего села.
I. Общие данные:
1. Современное название села.
2. Сельский Совет.
3. Район.
II. История возникновения села:
1. Время образования.
2.Причины образования
3. Название в прошлом.
4.Административная принадлежность
III. Описание месторасположения села:
1.Географическое расположение села
2. Топонимия окрестностей
3. Легенды и были о происхождении местных названий.
IV. Экономика села:
1. Традиционные отрасли земледелия.
2. Скотоводство
3. Птицеводство
4. Традиционные крестьянские промыслы
5. Кустарная промышленность и ремесло
6. Промышленные заведения
7. Местная торговля
V. Состав и характеристика населения:
1. Первые фамилии села, родословные потомственных крестьян.
Характеристика самобытных имен и фамилий.
2. Массовые миграции в село.
3. Переселение в советское время.
4. Знаменитые люди, оказавшие влияние на судьбу деревни, края,
5. Численность населения в разные исторические периоды (какие события повлияли на увеличение или уменьшение численности населения в селе)
VI. Традиции, быт и культурное развитие села:
1. Состав верующих
2. Взаимоотношения в семье (между родителями и детьми, между мужем и женой, между родственниками). Распределение трудовых обязанностей в семье, финансовое положение семьи. Отношения между сельчанами. Формы общения:
VII. Внешний облик села, исторические и географические достопримечательности:
1. Плотность застройки, планировка села
2. Архитектурная структура
3. Памятники архитектуры
4. Исторические достопримечательности
5. Географические достопримечательности
VIII. Социально- политические преобразования и главные исторические события в судьбе села:
Какие послевоенные события оказали влияние на жизнь деревни (целина, укрупнение сел, ликвидация неперспективных деревень)
IX. Время и причины гибели села.
1.Время основного потока миграции.
2. Причины, вызвавшие миграцию.
3. Места миграции (в другие села района, в другие районы, области, края)
4. Когда и кто последним покинул село?
5.Что осталось на том месте (материальные остатки жилищ, памятники, кладбище)
© 2015, Шалофастова Елена Владимировна 267