СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщённая структура урока изучения нового с целями и задачами каждого этапа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                               

ЭТАПЫ урока

Цель/задачи этапа

Показатели достижения результата

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Цель:  создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Задачи:

- психологически настроить детей на урок

- создать доброжелательную обстановку на уроке

-  создать у школьников направленность на учебную работу

- эмоциональный  настрой учащихся

·         - организованность учащихся

·         - быстрое включение учащихся в урок

·         - мобильное  и чёткое начало урока

·         - готовность оборудования к уроку

 

 

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Задачи:

- осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

-воспроизведены учащимися опорные знания, необходимые для «открытия» нового знания

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.

 

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Цель: формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Задачи:

- выявить место и причины затруднения учащихся

-подвести  учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач

- определить и сформулировать проблему;

- разработать план учебных действий по достижению цели урока.

 

- зафиксированы во внешней речи место и причина затруднений;

- самостоятельно сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока;

- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;

- разработан совместный план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий:

Задачи:

- построить проект выхода из затруднения,

  • ставят цель,
  • согласовывают тему урока,
  • выбирают способ,
  • строят план достижения цели;

 

 

- выдвинуты гипотезы к задаче (проблеме), вызвавшей затруднения;

- определены способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.

 

5. Реализация построенного проекта

Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации.

Задачи:

-обсудить  и выбрать оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования);

- организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

- выдвинуты гипотезы и построены модели проблемной ситуации

- построен новый способ действия, которое оформляется вербально и знаково;

- организована самостоятельная деятельность учащихся;

- получены «открыты» новые знания, способы деятельности.

 

6. Первичное закрепление

Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи:

- организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

 - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

- решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах)

 

- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)

Цель: организация  самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону.

Задачи:

- организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

 

- учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа;

- учащиеся осуществляют самопроверку (взаимопроверку), пошагово сравнивая с эталоном;

- определен уровень усвоения нового способа действий (с переводом в оценку);

- проведен контроль усвоения, обсуждены допущенные ошибки и их коррекция;

- успешность применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач;

- самостоятельность в выполнении задания, создание творческого продукта.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Задачи:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

- повторить  и закрепить  изученное для введения в последующем новых способов действий;

- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

- обобщены знания об изученном материале;

 -использованы изученные ранее материалы, имеющие методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

 - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- соотнесены цель учебной деятельности и ее результаты

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока;

- использованы приемы рефлексии;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;

- объявить критерии оценки домашнего задания.

-проведён инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности;

 -сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- объявлены критерии оценки домашнего задания.

 

11. Проверка выполнения домашнего задания

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

- проверить правильность выполнения домашнего задания;

- выявить пробелы и наметить пути их устранения.

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся.

 

04.01.2015 01:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!