СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭТАПЫ урока |
Цель/задачи этапа |
Показатели достижения результата |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности |
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Задачи: - психологически настроить детей на урок - создать доброжелательную обстановку на уроке - создать у школьников направленность на учебную работу |
- эмоциональный настрой учащихся · - организованность учащихся · - быстрое включение учащихся в урок · - мобильное и чёткое начало урока · - готовность оборудования к уроку
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Задачи: - осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение; - определить границы знания и незнания; - актуализировать опорные знания и изученные способы действий; - подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». |
-воспроизведены учащимися опорные знания, необходимые для «открытия» нового знания - выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.
|
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности |
Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. Задачи: - выявить место и причины затруднения учащихся -подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач - определить и сформулировать проблему; - разработать план учебных действий по достижению цели урока.
|
- зафиксированы во внешней речи место и причина затруднений; - самостоятельно сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока; - использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания; - разработан совместный план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) |
Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: Задачи: - построить проект выхода из затруднения,
|
- выдвинуты гипотезы к задаче (проблеме), вызвавшей затруднения; - определены способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.
|
5. Реализация построенного проекта |
Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации. Задачи: -обсудить и выбрать оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. - организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования); - организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию. |
- выдвинуты гипотезы и построены модели проблемной ситуации - построен новый способ действия, которое оформляется вербально и знаково; - организована самостоятельная деятельность учащихся; - получены «открыты» новые знания, способы деятельности.
|
6. Первичное закрепление |
Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Задачи: - организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; - повторить и закрепить ранее изученное на уроке. |
- решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах)
- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) |
Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону. Задачи: - организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; - оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.
|
- учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа; - учащиеся осуществляют самопроверку (взаимопроверку), пошагово сравнивая с эталоном; - определен уровень усвоения нового способа действий (с переводом в оценку); - проведен контроль усвоения, обсуждены допущенные ошибки и их коррекция; - успешность применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач; - самостоятельность в выполнении задания, создание творческого продукта. |
8. Включение в систему знаний и повторение |
Цель: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Задачи: - тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным; - повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий; - выявить причины ошибок и наметить пути коррекции. |
- обобщены знания об изученном материале; -использованы изученные ранее материалы, имеющие методическую ценность для введения в последующем новых способов действий |
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) |
Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Задачи: - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - организовать рефлексию и самооценку учащихся; - проанализировать и оценить успешность достижения цели. |
- соотнесены цель учебной деятельности и ее результаты - проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока; - использованы приемы рефлексии; - соответствие методов обучения и процедур оценивания; - проведен анализ достижения цели урока; - получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов; - адекватность самооценки, оценки учителя. |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - закрепить изученный учебный материал; - сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; - проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; - побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся; - объявить критерии оценки домашнего задания. |
-проведён инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности; -сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; - объявлены критерии оценки домашнего задания.
|
11. Проверка выполнения домашнего задания |
Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. Задачи: - проверить правильность выполнения домашнего задания; - выявить пробелы и наметить пути их устранения. |
- проверены и скорректированы опорные знания учащихся. |
© 2015, Хисамова Гульнара Нурияновна 38707