СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рефлексия школьника - способность анализировать способы и результаты своей деятельности при решении учебной задачи с помощью обобщенного способа мыслительной деятельности. В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Поэтому моя задача, как учителя, направить психические процессы развития личности каждого ребенка на самосознание своей деятельности, своего места в жизни, формирование Я - концепции. Сознание есть «сознание» в том смысле, что индивидуальное сознание может существовать только при наличии общественного сознания и языка, являющегося его реальным субстратом. Тем более, что оно не дано изначально и порождается не природой, а обществом. Все это будет возможным только на основе «системно - деятельностного модульного подхода к разработке и реализации педагогической технологии формирования рефлексивных умений. Которая включает в себя четыре взаимосвязанных компонента: целеполагание, содержание учебного материала, самоконтроль, коррекция, и состоящей из трех взаимосвязанных блоков: эмоционально - волевой, мотивационно - целевой, содержательно - процессуальный».
Рефлексия на уроке физики – это совместная деятельность учащихся и учителя. Основываясь на теоретических знаниях рефлексии, использую следующую классификацию ее видов:
Выбор вида рефлексии зависит от целей занятия, содержания и трудности учебного материала, типа занятия, способов и методов обучения, возрастных и психологических особенностей учащихся.
© 2015, Лучина Татьяна Владиславовна 330