СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время в системе образования происходят изменения, направленные на создание среды, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Метод проектов позволяет решить поставленные задачи.
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Он используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.
Организация проектной деятельности по информатике студентов СПО имеет характерные отличия и особенности. При проектировании и организации проектной деятельности по информатике, необходимо четкая содержательная основа, программное и аппаратное обеспечение и структурированная методика организации проектной деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать метод проектов, как форму организации проектной деятельности;
- описать методику организации проектной деятельности;
- раскрыть методику проектной деятельностис использованием конкретного программного продукта.
Анализ рабочих программ, учебно-методической и научной литературы показал, что оптимальной средой программирования для организации проектной деятельности являетсяMacromediaFlash 8.0.
Актуальность данной работы подтверждается необходимостью формирования у обучающихся умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности и недостаточным уровнем освещенности методик проектирования в педагогической литературе.
Организация проектной деятельности обучающихся требует использования инструмента (средства) для выполнения как исследовательских, так и творческих проектов. В качестве такого инструмента в данной работе выступает среда программирования MacromediaFlash 8.0.
Эта программная среда легка в освоении, но в то же время, дает принципиальную возможность составлять сложные программы. Это позволяет постепенно направлять деятельность обучающегося в русло научно-познавательного исследования, не расходуя при этом силы на изучение каждый раз новой программной среды. Эта среда позволяет заниматься как программированием, так и созданием творческих проектов.
В качестве практической части данного исследования планируется разработать интерактивное приложение «Компьютерная учебно-деловая игра по теории множеств». Данная программа предназначена для изучения понятия множества, операций над множествами, рассмотрения способов задания множеств, формирования умений применять графический метод при выполнении операций с множествами.
Данное приложение это пример результата проектной деятельности, который можно использовать на занятиях информатики и математики для проверки усвоения знаний по выбранной теме. Также использование интерактивных элементов на занятиях повышает внимание и интерес студентов к дисциплине. Предполагается, что в будущем обучающиеся в своей проектной деятельности будут создавать приложения, которые дополнят уже существующее. И данный проект станет частью проекта, созданного совместно с обучающимися.
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
© 2020, Маликов Максим Вадимович 623