СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели режимных моментов
Режимные моменты |
Цель |
Задачи |
Подъем |
Организация жизнедеятельности после ночного сна |
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. |
Утренний туалет |
1.Развивитие потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами. 2.Формирование навыков опрятности и аккуратности. |
1.Приобщать воспитанников к систематическим закаливающим процедурам. 2. Воспитывать привычку соблюдать правила гигиены. 3.Углублять знания о правилах личной гигиены. |
Утренняя зарядка |
Пропаганда ЗОЖ. |
1.Обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. 2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья. 3.Актуализировать знания о значении зарядки. 4.Развивать двигательные качества.· |
Подготовка к завтраку, завтрак |
1.Овладение навыками аккуратности, безопасности, четкости при накрывании столов к завтраку. 2.Воспитание культуры поведения за столом. |
1.Формировать навыки культурного поведения за столом. 2.Воспитывать привычку к здоровому и правильному питанию. |
Труд по самообслуживанию в утреннее время |
Развитие навыков самообслуживания |
1.Учить выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке. 2.Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки. |
Уборка спальных комнат |
Контроль умения поддерживать чистоту в помещении. |
1. Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. 2.Учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах. 3.Воспитывать аккуратность, желание содержать свое жилище в чистоте. |
Сбор в школу. Уход воспитанников в школу. |
Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день. |
1.Корректировка внешнего вида, поведения, настроения воспитанников. 2.Закреплять основные правила безопасного перехода дороги. 3.Формировать пунктуальность. 4.Воспитывать прилежание, дисциплинированность. |
Подготовка к обеду, обед |
Закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи. |
1.Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой. 2.Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола. 3.Способствовать повышению информированности воспитанников о правильном питании. 4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания. |
Сбор на прогулку. Прогулка. |
Приобщать к ЗОЖ. |
1.Воспитывать привычку к соблюдению режима труда и отдыха (восстановление умственной работоспособности). Оптимизировать двигательную активность детей. 2.Расширять кругозор детей, развивать их познавательные интересы посредством наблюдений, экскурсий и др. 3.Формировать умения и желание сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. 4.Воспитывать нравственные взаимоотношения, дисциплину в коллективе. |
Подготовка к полднику, полдник |
Формирование и закрепление умений, навыков и поведения во время приёма пищи. |
1.Соблюдать санитарно-гигиенические требования при накрытии столов. 2.Воспитывать культуру поведения во время приема пищи. 3.Воспитывать чувство благодарности к труду поваров и других работников кухни. |
Посещение кружков и секций. |
1.Выработка потребности в здоровом образе жизни. 2.Профилактика асоциальных проявлений. 3.Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие воспитанников. |
1.Привлечь всех воспитанников в кружки и спортивные секции, создавая условия для самореализации. 2.Поощрять и развивать индивидуальные творческие способности. 3.Совершенствовать: сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки. 4.Актуализировать технологические знания, умения и навыки. 5.Обеспечить опыт практической деятельности по созданию поделок; закреплять способы планирования и организации досуговой деятельности. 6.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда. 7.Содействовать развитию интереса к творческой, спортивной и досуговой деятельности. 8. Способствовать практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности. |
Занятия по интересам |
1.Создание условий для формирования и проявления индивидуальных способностей. 2.Создание условий для самореализации каждого воспитанника. |
1.Учить воспитанников с пользой проводить время, получая моральное удовлетворение и чувство радости. 2.Помочь каждому воспитаннику найти любимое дело. 3.Создать благоприятную среду для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого воспитанника. 2.Поощрять и поддерживать творческую атмосферу. 3.Развивать коммуникативные способности. |
Подготовка к ужину, ужин |
Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. |
1.Закрепить знания воспитанников о правильном чередовании блюд. 2.Учить соблюдать правильную осанку за столом. 3.Учить пользоваться салфетками. 4.Воспитывать бережное отношение к посуде. |
Подготовка к ужину, второй ужин |
Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. |
1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой. 2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании. 3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных. |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры |
Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни, личной гигиены. |
1.Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. 2.Закреплять знания о предметах личной гигиены. 3.Воспитывать бережное отношение к туалетным принадлежностям. 4.Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья. 5. Расширить знания воспитанников о правилах стирки изделий из различных материалов. |
Сон |
Психологический настрой на ночной отдых. |
1.Содействовать развитию умений выполнять различные упражнения, способствующие переходу от бодрствования ко сну. 2.Развивать способность к самоконтролю. 3.Формировать положительное отношение к правильному режиму дня. |
Передача смены помощнику воспитателя ночной смены |
Передача сведений о воспитанниках |
1.Отчёт о состоянии здоровья воспитанников. 2.Отчёт о количестве воспитанников. |
© 2022, Карасева Ольга Николаевна 1084