СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность в режимных моментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: в настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т. к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности.

Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДО, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности дошкольников.

В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Основными требованиями к организации театральной деятельности являются:

- разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;

- формирование интереса к театральным играм;

- взаимодействие детей с взрослыми.

Я использую театрализацию в различных видах деятельности.

В режимных моментах (большая кукла Антошка показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит мальчик-спальчик и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Солнышко». Я использую персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая кукла Маша, веселый красочный Незнайка). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада. В образовательной деятельности использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол би-ба-бо (Бабушка-Забавушка).

Театрализованная игра у детей дошкольного возраста развивает:

- эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть);

- развивает непроизвольную эмоциональную речь;

-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).

В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда в моей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная;

2) познавательная;

3) речевая;

4) художественно-эстетическая;

5) физическая.

При построении предметно-развивающей среды я учитываю следующие принципы:

- принцип открытости и доступности;

- трансформируемости;

- вариативности;

- полифункционанальности;

- безопасности;

- насыщенности.

В театральном уголке я разместила различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, плоскостной, театр вязаных игрушек, тряпичных кукол, театр на ложках, театр - топотушки, магнитный, театр на шпажках, дисковый театр. В группе имеется магнитофон, сделана подборка дисков, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности

Во время ОД я включаю театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей, сказочного героя, либо сказочный персонаж озвученный в мультимедийном пособии. Вводятся персонажи, которые помогают освоить детям те или иные умения и навыки (сказочные персонажи, герои мультфильмов). Так при проведении ОД на тему «Посуда» была приглашена бабушка Федора, которая рассказала детям какая бывает посуда и как нужно обращаться с ней.

Работая с данными детьми третий год, я сделала для себя вывод, что моим детям больше всего нравится настольный и пальчиковый театр. Они просты и доступны, не требуют определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, колобок, я тебя съем!», «Идет коза рогатая, идет коза бодатая…»).

Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах: утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке. Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театр би-ба-бо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Дети с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами. После просмотренного спектакля дается возможность детям продолжать общение с куклами. Куклы хвалят их за то, что внимательно слушали и смотрели спектакль.

Так же во время прогулки используется театрализованная деятельность. Воспитателями была изготовлена ширма в беседке на участке ДОО, где дети имеют возможность самостоятельно выбирать сюжет для показа театра.

Начиная со 2 младшей группы при проведении различных праздников у нас всегда принимают участия родители вместе с детьми. Они вместе с воспитателями играют роли сказочных персонажей, что доставляет детям огромную радость и в то же время ребенок находится рядом с мамой.

Так незаметно для себя малыши включаются в театральную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности:

-праздники (тематические, развлечения;

-рассказы с музыкальными иллюстрациями;

-театральные представления (кукольный театр, инсценировки);

-игры с пением;

-спортивные развлечения;

-забавы.

Мне самой необходимо выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовой к перевоплощениям, самой владеть актёрским мастерством. Это и ведёт к повышению творческого потенциала.

Таким образом, можно сделать вывод: театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Играйте больше с детьми.

30.09.2020 10:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!