СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Успех коррекционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса во время пребывания детей в условиях детского дома. Поэтому коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в специально организованной деятельности детей но и во всех режимных моментах.
Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.
* * *
Чище мойся, воды не бойся
* * *
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
* * *
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
* * *
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
* * *
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
* * *
Замарашка – Кирилл
Это где же ты ходил?
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку.
* * *
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.
* * *
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываюсь по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши –
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
* * *
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
* * *
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
* * *
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
* * *
Кран откройся,
Нос умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!
* * *
Ой лады, лады, лады.
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
* * *
Рано утром
Волк зубастый
Чистит зубы
Мятной пастой.
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря,
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
* * *
Чистят ножи, и кастрюли и трубы,
Как же не чистить до завтрака зубы?
* * *
Нужно мыться непременно,
Мыться вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Одевание, причесывание
* * *
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
* * *
Нюша - копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три – вытиралась.
Нюша к завтраку пошла,
Нюша к ужину пришла.
* * *
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
* * *
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
* * *
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
* * *
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу,
Гулять хочу.
* * *
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
* * *
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косыньки!
* * *
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти коса –
Всему городу краса».
* * *
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший.
Ванечка – пригожий.
* * *
Пей дружок томатный сок,
Будешь строен и высок
* * *
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот – еда.
* * *
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
* * *
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
* * *
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
* * *
«Не хочу есть манную кашу!» -
Кричала девочка Маша.
«Правильно, - думала каша. –
Хорошая девочка Маша».
* * *
Посадим на ложку
Капустку, картошку и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке – гляди!
* * *
Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
* * *
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
* * *
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
© 2021, Ус Валентина Анатольевна 711