СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс «Школа2100»

Урок математики: Умножение и деление чисел.

Тип урока:Обощения и систематизации знаний

Предметные УУД:повторять и закреплять знания изученной таблицы умножения и деления,развивать умения решать текстовые задачи, повторение взаимосвязи компонентов умножения и деления.

Позновательные УУД: самостоятельно»читать»и объяснять информацию,составлять,понимать и объснять простейшие алгоритмы при работе к конкретными заданиями,анализировать тексты простых задач.

Коммуникативные УУД :работать в паре, целым классом,

вносить свой вклад для достижения общих результатов, активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке, формулировать вопросы и задания

изученные на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников, не бояться собственных ошибок, участвовать в их обсуждении

Регулятивные УУД:принимать участие в обсуждениях,формудировать тему и целей урока,выполнять задания по плану.

ЛичностныеУУД:понимать и оценивать свой вклад,быть толерантным к чужому мнению.

Оборудование : Мультимедийное оборудование, листы самооценки, карточки с заданиями, таблица ответов.

Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте, сейчас унас урок математики.

1) Эмоциональный настрой

-кто любит учиться –(кивните головой)

-Кто любит животных-(поблагодарите себя за это –похлопайте в лодошки)

-У кого хорошее настроение(улыбнитесь).

2)откроем тетради,записываем число

25 февраля.

Классная работа.

2.Формулирование темы и целей урока.

-Назовите число записанное на табличке (25)

-Запишем красиво и правильно его в тетрадь,пишем с новой строчки, через клетку.

-Кто закончит, подчеркните самое правильно записанное число.

-Кто завершил выполнение,покажите «сигналом светофора»(зел.-да,крас.-нет).

-Какое это число?(нечет,двузн.)

-При умножении каких чисел, можно получить это число?(5*5)

-запишем варажение с новой строки

5*5=25

-Как называются числа при умножении?(множитель,произведение)

-Прочитаем выражение с названием чисел

-Какое выражение на деление с этими числами можно составить? Или как проверить этот выражение?

25:5=5

-Как называются числа при делении ?(делимое,делитель,частное)

-Прочитаем выражение с названием чисел

-Кто понял тему урока? Назовите тему урока?(Умножение и деление чисел)

-При выполении каких заданий вам пригодиться умножение и деление?

(решение выражений, решение задач, решение уравнений)

-Что хорошо вам нужно знать, чтобы выполнять деление и умножение чисел?

(таблицу умножения)

Вывод учителя: Тема урока умножение и деления чисел. Будем повторять таблицу умножения, решать выражения, решать задачи.

3.Работа по теме урока.

1) Математический диктант

-3 человека будут решать выражения у доски (после завершения,присоединять к нам)

-остальные работают в тетради, записывать ответы на выражения

Задания для работы у доски.

1. 2*3 2. 3*4 3. 2*7

10:2 8:2 6:3

4*4 3*3 2*7

9:3 18:2 16:2

12:2 15:3 24:4

2.Задание для остальных:

-первый множитель 3,второй множитель 9,найти произведение

-4 умножить на 5 будет равно….

-делимое 12,делитель 4,частное равно….

-15 разделить на 3 будет равно……

-делимое 8,делитель 2,частное равно….

-первый множитель 3,второй множитель 3,произведение равно…….

3.Проверка работы в тетради.

- сверьте ответы с ответами на доске

Листы самооценки:

- у каждого на парте есть лист с таблицей, сюда вы будете выставлять свою оценку за работу.

Таблица-образец на доске

Объяснение:1столбик(не понял,не смог)

2 столбик(понял,но не до конца0

3 столбик(все понял)

4столбик(понял всё и могу объяснить другому)

-в таблице 4 строки –столько будет заданий

-Найдите 1 строчку,поставте + в том столбике,как вы выполнили задание

Не понял,не смог-ставим

Понял,но не до конца –ставим

Всё понял-ставим

Понял всё и могу объяснить другому-ставим

-Хорошо, отложите листы,теперь проверим работу у доски

-приготовьте «сигналы-светофора

1 столбик –проверяем,исправляем

2 столбик-проверяем,исправляем

3 столбик-проверяем,исправляем

-Оценки за работу у доски

-Что пригодилось для выполнения задания?(знания таблицы умножения и деления)

-Верно,таблицу умножения нужно постоянно повторяь.

2.Работа в паре.

-Ребята мы продолжим нашу работу, сейчас вы будете работать в паре, друг с другом

по учебнику.

-Откройте учебник на стр.8,№1

1) –Прочитайте задание сами

-читаю сама

2)Как найти пропущенные числа? Работать будем в тетради, записывая выражения.

-Решите, кто из вас с какой таблицей будет работать, проговорите: «Как найти пропущенные числа? Запишите в своих тетрадях выражения для нахождения чисел

только своей таблицы.

-Когда каждый из вас закончит, покажите «сигнал светофора» (подготовить экран)

Работают, проговаривают и записывают выражения.

3) Давайте проверим ваши решения.

-таблица на умножение

-зачитывает 1 ученик-20:4=5, 2 ученик- 30:5=6, 3 ученик-1-10:2=5

-таблица на деление

-зачитывает 1 ученик-28:7=4, 2 ученик-35:5=7, 3 ученик-30:5=6

-вы вставили верно числа

- Значит, вы правильно составили выражения для нахождения неизвестных чисел.

4) Теперь поставим себе оценки за выполнение этого задания

-Найдем 2 строку и поставим «+» в выбранном столбике

-показываю на таблице

4.Физминутка, для снятия напряжения глаз

-Мы хорошо и активно поработали, сейчас отдохнем, отвлечёмся. Дадим отдохнуть глазкам. (1 слайд) выключаю после остановки мызыки

-смотрим и следим за героями мультфильма

-включаю пустой слайд2)

5.Работа с геометрическим материалом.

-Мы немного отдохнули,теперь продолжим работу.

-Посмотрите на экран. (слайд 3)

1)-Какие фигуры видите на экране?(прямоугольник и квадрат)

-Что можно вычислить у этих фигур? (периметр и площадь)

-Как найти площадь у прямоугольника? У квадрата?(длину * ширину)

-Хорошо, сейчас вы примените свои знания.

-внимание на экран (слайд 4)

2)-Перед вами выражения для нахождения периметра и площади этих фигур.

-Нужно распределить выражения к фигурам

-1 выражение P=а*2+в*2 - прямоугольник

-2 выражение S =a*b-прямоугольник

-3 выражение P=a*4-квадрат

-4выражение S=a*a- квадрат

3)Работа в 4-ках

-Мы сейчас все вместе повторили правила нахождения площади и периметра фигур.

-Теперь вам их нужно будет применить.

-Вы разделитесь на 4-ки и вместе, обсудив, решите задачи.

-Задачи вы прочитаете с карточки зеленого или красного цвета.

-Сначала обдумаете, как решить, затем каждый запишет решение в тетрадь.

-работаем, помогая друг другу

-Когда закончите, подайте «сигнал светофора».

4) Проверка задания.

-Внимание на экран

-Проверяем решение задач на красной карточке. (слайд 5)

-Проверяем решение задач на зелёной карточке. (слайд 6)

-Теперь поставим «+» на листе самооценки

показываю 3 строчку,поставьте «+» в выбранном столбике.

6.Коллективная работа

1)Решение задачи

-Продолжим работу,найдите в учебнике на стр.9 №6 (а)

-Прочитайте задание,читает 1 вслух.(Решите задачу)

-Прочитайте задачу сами.

-потом читаю сама

2)-О чём говорится в задаче?(о кафельной плитке)

-Все знают,что это такое?

-Какую форму имеет плитка?(прямоугольную)

-Чему равна площадь плитки?( площадь 40 см2)

-Чему равна длина плитки?( длина плитки 8 см)

-Что нужно узнать?(ширину плитки)

-Как узнать ширину плитки?

3) Кто первый поднимет руку идет к доске и записывает решение

40:8=5(см)

Ответ:(длина плитки )5 см.

-Как проверить, что решили правильно?( 5*8=40)

4)-Хорошо,оценка……

-Поставим себе оценку в листе самооценки.

-4 строчка,ставим «+» в выбранном столбике.

Показываю на доске.

5.Рефлексия.

-Все задания мы выполнили.

-Какие знания нам пригодились?(умения решать выражения и задачи, знание таблицы умножения)

-Мы справились с поставленной задачей? Подайте «сигнал светофора».

6.Оценивание.

-Теперь выставим на своём листе оценки.

Показываю на доске

-если 4 «+» в 3 и4 столб.,то «5»

-если 4 «+» во 2 и 3 столб.,то «4»

-если 4 «+» в 1 и 2 столб.,то «3»

6.Итог

-Оценки вы поставили, оценки разные.

-Что-то вы знаете и умеете, а что-то вам нужно повторить.

-Внизу под таблицей есть предложения:

-Я знаю как……

- Я умею…….

-Мне нужно повторить…….

-Посмотрите, решите для себя, что вы скажете.

-Кто готов сказать?

- опрос 2-3 учен.

7.Домашнее задание.

-Чтобы все хорошо знать и уметь, нужно тренироваться в решении, повторять.

-Для этого вам нужно выполнять домашнее задание.

-Посмотрите какое задание.

написано на доске под таблицей оценки (разны цветом)

стр.8 №5 всем,стр.9 №7 тем кому интересно.

-Всем спасибо за работу, урок закончен.

10.03.2016 18:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП