СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математика 2 класс «Школа2100»
Урок математики: Умножение и деление чисел.
Тип урока:Обощения и систематизации знаний
Предметные УУД:повторять и закреплять знания изученной таблицы умножения и деления,развивать умения решать текстовые задачи, повторение взаимосвязи компонентов умножения и деления.
Позновательные УУД: самостоятельно»читать»и объяснять информацию,составлять,понимать и объснять простейшие алгоритмы при работе к конкретными заданиями,анализировать тексты простых задач.
Коммуникативные УУД :работать в паре, целым классом,
вносить свой вклад для достижения общих результатов, активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке, формулировать вопросы и задания
изученные на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников, не бояться собственных ошибок, участвовать в их обсуждении
Регулятивные УУД:принимать участие в обсуждениях,формудировать тему и целей урока,выполнять задания по плану.
ЛичностныеУУД:понимать и оценивать свой вклад,быть толерантным к чужому мнению.
Оборудование : Мультимедийное оборудование, листы самооценки, карточки с заданиями, таблица ответов.
Ход урока
1.Организационный момент
-Здравствуйте, сейчас унас урок математики.
1) Эмоциональный настрой
-кто любит учиться –(кивните головой)
-Кто любит животных-(поблагодарите себя за это –похлопайте в лодошки)
-У кого хорошее настроение(улыбнитесь).
2)откроем тетради,записываем число
25 февраля.
Классная работа.
2.Формулирование темы и целей урока.
-Назовите число записанное на табличке (25)
-Запишем красиво и правильно его в тетрадь,пишем с новой строчки, через клетку.
-Кто закончит, подчеркните самое правильно записанное число.
-Кто завершил выполнение,покажите «сигналом светофора»(зел.-да,крас.-нет).
-Какое это число?(нечет,двузн.)
-При умножении каких чисел, можно получить это число?(5*5)
-запишем варажение с новой строки
5*5=25
-Как называются числа при умножении?(множитель,произведение)
-Прочитаем выражение с названием чисел
-Какое выражение на деление с этими числами можно составить? Или как проверить этот выражение?
25:5=5
-Как называются числа при делении ?(делимое,делитель,частное)
-Прочитаем выражение с названием чисел
-Кто понял тему урока? Назовите тему урока?(Умножение и деление чисел)
-При выполении каких заданий вам пригодиться умножение и деление?
(решение выражений, решение задач, решение уравнений)
-Что хорошо вам нужно знать, чтобы выполнять деление и умножение чисел?
(таблицу умножения)
Вывод учителя: Тема урока умножение и деления чисел. Будем повторять таблицу умножения, решать выражения, решать задачи.
3.Работа по теме урока.
1) Математический диктант
-3 человека будут решать выражения у доски (после завершения,присоединять к нам)
-остальные работают в тетради, записывать ответы на выражения
Задания для работы у доски.
1. 2*3 2. 3*4 3. 2*7
10:2 8:2 6:3
4*4 3*3 2*7
9:3 18:2 16:2
12:2 15:3 24:4
2.Задание для остальных:
-первый множитель 3,второй множитель 9,найти произведение
-4 умножить на 5 будет равно….
-делимое 12,делитель 4,частное равно….
-15 разделить на 3 будет равно……
-делимое 8,делитель 2,частное равно….
-первый множитель 3,второй множитель 3,произведение равно…….
3.Проверка работы в тетради.
- сверьте ответы с ответами на доске
Листы самооценки:
- у каждого на парте есть лист с таблицей, сюда вы будете выставлять свою оценку за работу.
Таблица-образец на доске
Объяснение:1столбик(не понял,не смог)
2 столбик(понял,но не до конца0
3 столбик(все понял)
4столбик(понял всё и могу объяснить другому)
-в таблице 4 строки –столько будет заданий
-Найдите 1 строчку,поставте + в том столбике,как вы выполнили задание
Не понял,не смог-ставим
Понял,но не до конца –ставим
Всё понял-ставим
Понял всё и могу объяснить другому-ставим
-Хорошо, отложите листы,теперь проверим работу у доски
-приготовьте «сигналы-светофора
1 столбик –проверяем,исправляем
2 столбик-проверяем,исправляем
3 столбик-проверяем,исправляем
-Оценки за работу у доски
-Что пригодилось для выполнения задания?(знания таблицы умножения и деления)
-Верно,таблицу умножения нужно постоянно повторяь.
2.Работа в паре.
-Ребята мы продолжим нашу работу, сейчас вы будете работать в паре, друг с другом
по учебнику.
-Откройте учебник на стр.8,№1
1) –Прочитайте задание сами
-читаю сама
2)Как найти пропущенные числа? Работать будем в тетради, записывая выражения.
-Решите, кто из вас с какой таблицей будет работать, проговорите: «Как найти пропущенные числа? Запишите в своих тетрадях выражения для нахождения чисел
только своей таблицы.
-Когда каждый из вас закончит, покажите «сигнал светофора» (подготовить экран)
Работают, проговаривают и записывают выражения.
3) Давайте проверим ваши решения.
-таблица на умножение
-зачитывает 1 ученик-20:4=5, 2 ученик- 30:5=6, 3 ученик-1-10:2=5
-таблица на деление
-зачитывает 1 ученик-28:7=4, 2 ученик-35:5=7, 3 ученик-30:5=6
-вы вставили верно числа
- Значит, вы правильно составили выражения для нахождения неизвестных чисел.
4) Теперь поставим себе оценки за выполнение этого задания
-Найдем 2 строку и поставим «+» в выбранном столбике
-показываю на таблице
4.Физминутка, для снятия напряжения глаз
-Мы хорошо и активно поработали, сейчас отдохнем, отвлечёмся. Дадим отдохнуть глазкам. (1 слайд) выключаю после остановки мызыки
-смотрим и следим за героями мультфильма
-включаю пустой слайд2)
5.Работа с геометрическим материалом.
-Мы немного отдохнули,теперь продолжим работу.
-Посмотрите на экран. (слайд 3)
1)-Какие фигуры видите на экране?(прямоугольник и квадрат)
-Что можно вычислить у этих фигур? (периметр и площадь)
-Как найти площадь у прямоугольника? У квадрата?(длину * ширину)
-Хорошо, сейчас вы примените свои знания.
-внимание на экран (слайд 4)
2)-Перед вами выражения для нахождения периметра и площади этих фигур.
-Нужно распределить выражения к фигурам
-1 выражение P=а*2+в*2 - прямоугольник
-2 выражение S =a*b-прямоугольник
-3 выражение P=a*4-квадрат
-4выражение S=a*a- квадрат
3)Работа в 4-ках
-Мы сейчас все вместе повторили правила нахождения площади и периметра фигур.
-Теперь вам их нужно будет применить.
-Вы разделитесь на 4-ки и вместе, обсудив, решите задачи.
-Задачи вы прочитаете с карточки зеленого или красного цвета.
-Сначала обдумаете, как решить, затем каждый запишет решение в тетрадь.
-работаем, помогая друг другу
-Когда закончите, подайте «сигнал светофора».
4) Проверка задания.
-Внимание на экран
-Проверяем решение задач на красной карточке. (слайд 5)
-Проверяем решение задач на зелёной карточке. (слайд 6)
-Теперь поставим «+» на листе самооценки
показываю 3 строчку,поставьте «+» в выбранном столбике.
6.Коллективная работа
1)Решение задачи
-Продолжим работу,найдите в учебнике на стр.9 №6 (а)
-Прочитайте задание,читает 1 вслух.(Решите задачу)
-Прочитайте задачу сами.
-потом читаю сама
2)-О чём говорится в задаче?(о кафельной плитке)
-Все знают,что это такое?
-Какую форму имеет плитка?(прямоугольную)
-Чему равна площадь плитки?( площадь 40 см2)
-Чему равна длина плитки?( длина плитки 8 см)
-Что нужно узнать?(ширину плитки)
-Как узнать ширину плитки?
3) Кто первый поднимет руку идет к доске и записывает решение
40:8=5(см)
Ответ:(длина плитки )5 см.
-Как проверить, что решили правильно?( 5*8=40)
4)-Хорошо,оценка……
-Поставим себе оценку в листе самооценки.
-4 строчка,ставим «+» в выбранном столбике.
Показываю на доске.
5.Рефлексия.
-Все задания мы выполнили.
-Какие знания нам пригодились?(умения решать выражения и задачи, знание таблицы умножения)
-Мы справились с поставленной задачей? Подайте «сигнал светофора».
6.Оценивание.
-Теперь выставим на своём листе оценки.
Показываю на доске
-если 4 «+» в 3 и4 столб.,то «5»
-если 4 «+» во 2 и 3 столб.,то «4»
-если 4 «+» в 1 и 2 столб.,то «3»
6.Итог
-Оценки вы поставили, оценки разные.
-Что-то вы знаете и умеете, а что-то вам нужно повторить.
-Внизу под таблицей есть предложения:
-Я знаю как……
- Я умею…….
-Мне нужно повторить…….
-Посмотрите, решите для себя, что вы скажете.
-Кто готов сказать?
- опрос 2-3 учен.
7.Домашнее задание.
-Чтобы все хорошо знать и уметь, нужно тренироваться в решении, повторять.
-Для этого вам нужно выполнять домашнее задание.
-Посмотрите какое задание.
написано на доске под таблицей оценки (разны цветом)
стр.8 №5 всем,стр.9 №7 тем кому интересно.
-Всем спасибо за работу, урок закончен.
© 2016, Вечко Ольга Александровна 574