СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В регионах обсуждают возможность преподавания в школах только одного иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с предложением изучать в школе только один иностранный язык, а не два, как предлагается сейчас. По мнению Васильевой, школьникам лучше хорошо знать родной язык и один иностранный, которым в подавляющем большинстве случаев становится английский. Педагоги, чиновники из сферы образования и родители школьников рассказали ТАСС, в чем они видят плюсы и минусы "двуязычия" и какие языки сегодня изучают российские школьники. Многие учителя разделяют мнение Васильевой и говорят о том, что сейчас в среднестатистической школе просто нет возможности на хорошем уровне изучать два иностранных языка. Собеседники ТАСС из числа красноярских педагогов, например, говорят, что второй иностранный можно учить факультативно. Руководитель образовательного центра "Альянс Франсез - Новосибирск" Ирина Яциневич также говорит, что учить на должном уровне два иностранных языка в школе сейчас просто невозможно, потому что не хватает учителей, нет нужных пособий, а также недостаточно часов в школьной программе.

Глава Минобрнауки: в школе целесообразно изучать один иностранный язык

"Обычная школа оказалась вот в какой ситуации: в школах 4 часа английского, плюс они должны добавлять 2 часа на второй иностранный язык. А я вот что могу сказать: чтобы знать язык более-менее прилично, нужно как минимум 6-7 часов в неделю на один язык и часа 4 на второй. Давайте мы все-таки с одним иностранным языком разберемся, а потом уже посмотрим", — считает Яциневич.

По мнению завкафедрой "Иностранные языки и профессиональная коммуникация" Саратовского государственного технического университета Адель Аскаровой, в большинстве школ языки преподаются не на очень высоком уровне.

"Пытаться обучить ребенка второму языку на фоне незнания первого — совершенно пустая трата и времени, и денег. Когда у ребенка еще не сформировались хорошие знания английского языка, а его тут же пытаются научить говорить по-французски, ребенок просто перестает понимать, к какому языку относится то или иное слово или правило", — говорит Аскарова.

27.10.2019 12:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП