СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
русская народная сказка «у страха глаза велики»
организационная структура) урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет! Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то – И самый старый старожил Не даст тебе ответа. И про зверей, и про царей, И что на свете было – Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому И странствует по странам. А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам |
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная, индивидуальная |
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка «Сова» |
Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко». У совы-совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, Ночью видят все, как днем! Неохота, братцы, Мне с тобой встречаться! – Прочитайте стихотворение про себя, четко произнося каждое слово. Затем прочитайте вслух очень медленно, очень быстро. – Прочитайте выразительно |
Пересказывают сказку. Осуществляют оценку учебной деятельности. Выполняют задания |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности |
Наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи |
– Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? – А когда вам бывает страшно? – Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
||
IV. Работа по теме урока |
1. Чтение сказки. 2. Беседа |
Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиоприложения). Беседа по содержанию сказки по вопросам и заданиям учебника, с. 37–38 |
Слушают сказку. Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Устные ответы, выполненные задания |
V. Закрепление знаний и способов действий |
1. Словарная работа. 2. Знакомст-во с героями сказки. 3. Работа с послови- цами. 4. Работа с иллюстрацией к сказке (с. 36). 5. Работа над выразительностью чтения |
– Как образовано слово «водоносы»? – Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову «схоронилась». – Как звали героев сказки? – Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке: • На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся. • У страха глаза велики. • На ловца и зверь бежит. • Робкого и тень страшит. • Солнце, воздух и вода – лучшие доктора. • Кто робеет, того бьют. • Плох неряха в строю, а еще хуже – в бою. – Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто на ней изображен? – В каком состоянии находятся наши герои? – Найдите в тексте слова, которые подходят к иллюстрации. – Прочитайте выразительно, как наши герои испугались |
– Вода + носить. – Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась… – Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка. Выбирают пословицы и объясняют свой выбор. Рассматривают иллюстрацию и соотносят ее с текстом. Находят в тексте сказки реплики героев и стараются читать выразительно, изображая мимикой испуг каждого героя |
Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции, используют критерии для обоснования своего суждения |
Устные ответы, записи в тетради |
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– С какой сказкой познакомились? – Чему учит эта сказка? – Какова главная мысль этой сказки? – В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»? – С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? – За что бы вы себя похвалили сегодня? |
Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
Устные ответы |
Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Выразительное чтение сказки |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
© 2017, Потапова Любовь Алексеевна 381