Основные задачи логопедической работы:
• коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении
обучающимися общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
Основные функции школьного логопеда:
• диагностическая;
• профилактическая;
• коррекционно-педагогическая;
• организационно-методическая;
• консультативная;
• контрольно-оценочная
Принципы комплектования групп:
• отграничение учащихся с нарушениями речи;
• дифференциация детей с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений
Формы работы:
• индивидуальные занятия;
• групповые, подгрупповые занятия;
• занятия дома с родителями при консультативной поддержке учителя- логопеда
Как попасть на занятия к логопеду в школе?
Обязан ли ребенок проходить ПМПК?
В статье 2 пункте 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «…
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий…»
Статус ребенка с ОВЗ определяется только ПМПК с выдачей рекомендаций. До того момента, пока нет заключения, ребенок не считается нуждающимся в создании специальных условий, даже при наличии инвалидности по медицинским показаниям.
Соответственно, если ребенок прошел ПМПК и у него есть рекомендации для занятий с логопедом, он будет получать логопедическую помощь.