Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ

Логопедическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских мероприятий.

Логопедическое сопровождение осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Диагностическая работа
  2. Коррекционно-развивающая
  3. Оценочно-контрольная
  4. Консультативная
  5. Информационно-просветительская

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ:

  • Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.
  • Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).

Работать с детьми с ОВЗ обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.

Все занятия строятся с применением слухового, зрительного, тактильного анализаторов.

На таких логопедических занятиях ребенок, работая над своей проблемой и побеждая ее, видит положительный результат, это позволяет ему чувствовать себя успешным.

Таким образом, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ является значимой вехой в коррекционном процессе. Оно развивает и корригирует речевое развитие школьников, формирует речевые предпосылки к усвоению школьной программы, позволяет решать задачу успешной социализации детей.

Категория: Логопедия
11.02.2019 00:33


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас