СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Большинство математических фокусов связано с «угадыванием» чисел. Математической основой такого фокуса чаще всего является некоторое тождество. Каждый раз, рассматривая математический фокус, необходимо донести до учащихся математическую сущность фокуса (не только показать, что и как получится, но и почему это так). Без этого образовательная ценность фокуса незначительна. Лучше всего, если учащиеся сами найдут тождество, на котором основан фокус.
Фокусы на «угадывание» чисел можно разделить на две категории:
1) «угадывается» результат некоторых операций над задуманным числом; в этом случае результат не зависит от величины задуманного числа;
2) «угадывается» задуманное число; при этом сообщается отгадчику результат некоторых операций, которые были проведены над задуманным числом.
«Угадывание» результата вычислений. В простейших случаях желательно, чтобы ученик - отгадчик выполнял в уме нужные алгебраические операции с неизвестными (задуманными) числами. В более сложных случаях лучше воспользоваться готовой формулой (тождеством).
Примеры.
1. Угадывание задуманного числа.
вслух |
«про себя» |
Задумай число (любое) Прибавь 4 Умножь на 3 Прибавь 3 Удвой результат Вычти 12 Результат раздели на 6 Вычти задуманное число Результат умножь на 4 Ты получил 12 |
X х + 4 (х + 4) • 3 = Зх + 12 (Зх+12) + 3 = Зх+15 (Зх+ 15) • 2 = 6х + 30 (6х+30)-12 = 6х + 18 (6х + 18): 6 = х + 3 х + 3 - х= 3 3 - 4= 12 |
Фокус основан на тождестве: ({[(х + 4) • 3+3] • 2 - 12} : 6 - х)•4= 12.
© 2021, Горина Наталья Евгеньевна 234