СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика — двигатель Вселенной

Природа говорит на языке математики. Чем больше мы понимаем Вселенную, тем больше математических связей в ее устройстве обнаруживаем. Цветы располагаются на стебле по винтовой линии, причем их количество на разной высоте совпадает с определенной последовательностью чисел (чисел Фибоначчи), которую несложно понять; к тому же любой самостоятельно ее высчитает. Узоры на раковине образуют совершенные математические кривые (логарифмические спирали).

Математические фокусы

Фокус №1

Если вы хотите продемонстрировать математический фокус для аудитории (ну или друзей), то сделайте вот что. Попросите добровольца в аудитории загадать любое число, состоящее из одной-двух цифр. Затем скажите, что никоим образом не можете знать, что это за число, и предложите сделать следующее.

  1. Удвойте число.
  2. Прибавьте 12.
  3. Разделите сумму на 2.
  4. Вычтите из нее исходное число.

Спросите: «Думаете ли вы сейчас о цифре 6?» Опробуйте этот трюк сначала на себе и увидите, что данная последовательность вычислений всегда в итоге приводит к цифре 6, какое бы число вы изначально ни выбрали.

Фокус №2

Следующий трюк существует уже не одно столетие. Сделайте так, чтобы человек из аудитории достал ручку и бумагу и тайно записал трехзначное число, цифры которого идут в порядке уменьшения (например, 851 или 973); потом записал число в обратном порядке и вычел его из исходного числа; и к полученному ответу добавил его же, только в обратном порядке.

В конце последовательности магическим образом появится ответ 1089, какое бы число ни выбрал доброволец. Например: 851 — 158 = 693, 693+396 = 1089.

Фокус №3

Как быстро умножить на 25? Прибавляем к исходному числу два нуля и делим это число на 4. Например, 12×25 = 300. Итак, берем число 12. Прибавляем к нему два нуля и делим на 4: 1200/4 = 300.

20.04.2015 20:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!