СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс «Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида: 83 + 17, 90 – 23»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

2 класс

«Закрепление изученного.

Сложение и вычитание вида:

83 + 17, 90 – 23»

Учитель:

Моризенова

Наталья Константиновна

Цели:

  • отрабатывать вычислительные навыки;
  • формировать навык решения задач;
  • устного счёта;
  • развивать смекалку;
  • развивать логическое мышление
  1. Орг. момент.
  2. Звучит музыка.

(Морской прибой)

Дорогие, ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?

(Да)

А на чём же мы отправимся путешествовать? Я предлагаю совершить путешествие на парусном корабле, который мы назовём

«Бригантина»

На судне у каждого найдётся дело по душе, никому не бывает скучно, даже начинающим матросам.

А кто из вас знает, как называют начинающих матросов?

(Юнга)

Итак, уважаемые юнги, вы готовы отправиться в путешествие? Команда готова?

(Да)

Тогда можно отправляться в путь! Поднять якоря!

  1. Устный счёт.

а) Тучки – Летучки.

Смотрите, ребята, только мы отплыли, а небо покрылось тучками.

А выходить в море, когда непогода очень опасно.

Но у нас ведь сказочное путешествие, и мы можем сделать так, чтобы тучки улетели прочь, а для это нужно решить примеры, которые на них написаны.

54 + 6 - 34

43 +7 - 18

72 + ( 64 – 60 )

60- ( 58 – 40 )

75 + 25 - 9

20 + 36 - 40

100 – 8 - 40

80 – ( 70 – 12 )

( 80 – 20) - 9

А как же прогнать самую большую тучу. Я, кажется, знаю. Нужно решить несколько хитрых задач.

« Когда гусь стоит на двух лапах он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну лапу?»

(4 кг)

«Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось».

(Страусы не летают)

«Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?

( Ни одного. На берёзе яблоки не растут )

Молодцы! Небо чистое. На море штиль. Можно продолжать путешествие.

  1. Работа в тетрадях.

На любом корабле капитан ведёт бортовой журнал, куда записывает важные события, происходящие в пути. У нас тоже есть бортовые журналы, это наши тетради, куда мы будем писать наши задания.

Откроем наши журналы. Запишем число. Морское путешествие.

а) Чистописание.

Плывём мы на нашем корабле, а над головой кружат чайки. А какая цифра похожа на птиц?

(Цифра 3)

Дети прописывают в тетради цифру 3.

б) Только мы отплыли от берега, как вдруг наше море заволновалось, и появился осьминог.

Чтобы от него спастись, нужно ответить на вопросы, которые осьминог нам приготовил…

  1. Как называются числа при сложении?
  2. Как называются числа при умножении?
  3. Сколько в 1дм см?
  4. Сколько в 1м см?
  5. Сколько в 1м дм?
  6. Сколь в 1см мм?
  7. Сколько градусов в прямом угле?

Но не хочет уплывать осьминог. Он предлагает вам решить задачу.

Моряки народ храбрый, трудностей не бояться, поэтому мы справимся с любой задачей.

Задача.

Малыш моллюск длиной всего 2см за сутки очищает 15 л воды. Утром он очистил 4 л, днём ещё – 6 л. Сколько литров воды осталось очистить моллюску?

Утром – 4 л

Днём – 6 л ?

Осталось -?

  1. 4+6=10(л) – очистил
  2. 15-10=5(л) – осталось

Составим выражение.

15-(4+6)=5(л)

Ответ: моллюску осталось очистить 5 л воды.

в) Осьминог уплыл, и мы можем плыть дальше. Но вдруг на нашем пути новые обитатели моря.

Куда же они спешат? Оказывается, они спешат на соревнования, но не простые, а математические. Давайте и мы примем участие в соревнованиях и выясним шестерых сильнейших.

Нужно записать примеры столбиком и вычислить результат.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд

32+45= 43+26= 36+23=

21+76= 22+17= 44+32=

16+44= 57+23= 46+24=

54+17= 65+17 63+19=

68+32= 55+45= 74+26=

1 ряд: 77, 97, 60, 71, 100

2 ряд: 89, 39, 80, 72, 100

3 ряд: 59, 76, 70, 82, 100

  1. Геометрический материал.

Ну, вот победителей узнали. Можно плыть дальше.

Смотрите, впереди скалы. А на что они похожи?

(Геометрические фигуры)

Из каких геометрических фигур состоят скалы?

Давайте в своих бортовых журналах зарисуем скалу, но она у нас будет в виде квадрата.

А что мы знаем про квадрат?

(У квадрата все стороны равны)

Итак, рисуем скалу со стороной 3 см. Найдём периметр данной скалы.

3+3+3+3=12(см)

Ответ периметр квадратной скалы 12см.

  1. Дополнительное задание.

Смотрите у нас опять встреча. Это краб.

На дне моря краб обнаружил интересные записи, но никак не может в них разобраться. Я думаю, что нам нужно помочь крабику.

63 см = дм см

60 мин = ч

8 м = дм

15 мм = см мм

3 дм = см

96 дм = м дм

  1. Решение уравнений.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Держим курс к дому.

Смотрите! Две рыбки спорят между собой. И если мы с вами прислушаемся, то услышим, что в морской школе им задали уравнения, а они не могут с ними справиться, но мы же дружная команда, поэтому решим уравнения вместе с рыбками.

Х-9=5 12-Х =3 Х+8=15

  1. Домашняя работа.

Эти уравнения хитрые. Скажите, чему равен первый Х?

Это страница учебника. Чему равен второй и третий Х?

Это номера, которые вам нужно решить дома.

  1. Итог.

Пока мы решали уравнения, наш корабль причалил к берегу.

Вот мы и дома.

Чем же мы занимались сегодня на уроке.

16.12.2018 10:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!