СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математика
2 класс
«Закрепление изученного.
Сложение и вычитание вида:
83 + 17, 90 – 23»
Учитель:
Моризенова
Наталья Константиновна
Цели:
(Морской прибой)
Дорогие, ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?
(Да)
А на чём же мы отправимся путешествовать? Я предлагаю совершить путешествие на парусном корабле, который мы назовём
«Бригантина»
На судне у каждого найдётся дело по душе, никому не бывает скучно, даже начинающим матросам.
А кто из вас знает, как называют начинающих матросов?
(Юнга)
Итак, уважаемые юнги, вы готовы отправиться в путешествие? Команда готова?
(Да)
Тогда можно отправляться в путь! Поднять якоря!
а) Тучки – Летучки.
Смотрите, ребята, только мы отплыли, а небо покрылось тучками.
А выходить в море, когда непогода очень опасно.
Но у нас ведь сказочное путешествие, и мы можем сделать так, чтобы тучки улетели прочь, а для это нужно решить примеры, которые на них написаны.
54 + 6 - 34
43 +7 - 18
72 + ( 64 – 60 )
60- ( 58 – 40 )
75 + 25 - 9
20 + 36 - 40
100 – 8 - 40
80 – ( 70 – 12 )
( 80 – 20) - 9
А как же прогнать самую большую тучу. Я, кажется, знаю. Нужно решить несколько хитрых задач.
« Когда гусь стоит на двух лапах он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну лапу?»
(4 кг)
«Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось».
(Страусы не летают)
«Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?
( Ни одного. На берёзе яблоки не растут )
Молодцы! Небо чистое. На море штиль. Можно продолжать путешествие.
На любом корабле капитан ведёт бортовой журнал, куда записывает важные события, происходящие в пути. У нас тоже есть бортовые журналы, это наши тетради, куда мы будем писать наши задания.
Откроем наши журналы. Запишем число. Морское путешествие.
а) Чистописание.
Плывём мы на нашем корабле, а над головой кружат чайки. А какая цифра похожа на птиц?
(Цифра 3)
Дети прописывают в тетради цифру 3.
б) Только мы отплыли от берега, как вдруг наше море заволновалось, и появился осьминог.
Чтобы от него спастись, нужно ответить на вопросы, которые осьминог нам приготовил…
Но не хочет уплывать осьминог. Он предлагает вам решить задачу.
Моряки народ храбрый, трудностей не бояться, поэтому мы справимся с любой задачей.
Задача.
Малыш моллюск длиной всего 2см за сутки очищает 15 л воды. Утром он очистил 4 л, днём ещё – 6 л. Сколько литров воды осталось очистить моллюску?
Утром – 4 л
Днём – 6 л ?
Осталось -?
Составим выражение.
15-(4+6)=5(л)
Ответ: моллюску осталось очистить 5 л воды.
в) Осьминог уплыл, и мы можем плыть дальше. Но вдруг на нашем пути новые обитатели моря.
Куда же они спешат? Оказывается, они спешат на соревнования, но не простые, а математические. Давайте и мы примем участие в соревнованиях и выясним шестерых сильнейших.
Нужно записать примеры столбиком и вычислить результат.
1 ряд. 2 ряд. 3 ряд
32+45= 43+26= 36+23=
21+76= 22+17= 44+32=
16+44= 57+23= 46+24=
54+17= 65+17 63+19=
68+32= 55+45= 74+26=
1 ряд: 77, 97, 60, 71, 100
2 ряд: 89, 39, 80, 72, 100
3 ряд: 59, 76, 70, 82, 100
Ну, вот победителей узнали. Можно плыть дальше.
Смотрите, впереди скалы. А на что они похожи?
(Геометрические фигуры)
Из каких геометрических фигур состоят скалы?
|
|
|
|
Давайте в своих бортовых журналах зарисуем скалу, но она у нас будет в виде квадрата.
А что мы знаем про квадрат?
(У квадрата все стороны равны)
Итак, рисуем скалу со стороной 3 см. Найдём периметр данной скалы.
3+3+3+3=12(см)
Ответ периметр квадратной скалы 12см.
Смотрите у нас опять встреча. Это краб.
На дне моря краб обнаружил интересные записи, но никак не может в них разобраться. Я думаю, что нам нужно помочь крабику.
63 см = дм см
60 мин = ч
8 м = дм
15 мм = см мм
3 дм = см
96 дм = м дм
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.
Держим курс к дому.
Смотрите! Две рыбки спорят между собой. И если мы с вами прислушаемся, то услышим, что в морской школе им задали уравнения, а они не могут с ними справиться, но мы же дружная команда, поэтому решим уравнения вместе с рыбками.
Х-9=5 12-Х =3 Х+8=15
Эти уравнения хитрые. Скажите, чему равен первый Х?
Это страница учебника. Чему равен второй и третий Х?
Это номера, которые вам нужно решить дома.
Пока мы решали уравнения, наш корабль причалил к берегу.
Вот мы и дома.
Чем же мы занимались сегодня на уроке.
© 2018, Моризенова Наталья Константиновна 367