СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Удивительная математика.

Цели урока: Формировать познавательную активность и широту кругозора. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, повысить интерес к предмету.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений учащихся.

Форма организации урока: индивидуальная, парная и коллективная.

I. этап: Организационный момент: Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы с вами повторим то, что вы знает, и узнаем новое. Готовы? Начинаем!

II. этап: Проведение различных заданий :

1 задание: Разминка

  1. Как называется результат сложения?
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?
  3. Как называется результат вычитания?
  4. Как называется прибор для измерения углов?
  5. Семь в квадрате.
  6. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
  7. Наибольшее двузначное число
  8. Что найдем, если расстояние разделим на время?
  9. Необходимо выложить из 5 спичек квадрат и треугольник.

2 задание: Решить кроссворд

  1. Прямоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.
  2. Запись, в которой есть числа и буквы.
  3. Арифметическое действие в сторону уменьшения.
  4. Инструмент для построения окружностей.
  5. Величина, которая характеризует быстроту движения.
  6. Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон.
  7. Помощник при проверке умножения и деления десятичных дробей.

ОТВЕТЫ

  1. Квадрат.
  2. Выражение.
  3. Деление.
  4. Циркуль.
  5. Скорость.
  6. Треугольник.
  7. Калькулятор.

3 задание: Быстро реши задачу:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
  3. Какая дробь больше: правильная или неправильная?
  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
  6. У Мамеда было десять овец. Всех, кроме девяти, сьели. Сколько овец осталось у Мамеда?
  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  8. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
  9. В полночь шел дождь, была сильная гроза с молнией. Будет ли светить солнце через 24 часа?
  10. У причала стоит корабль, его 3 ступеньку снизу покрывает вода, причем, расстояние между ступеньками 30 см. Когда начался прилив, то вода стала прибывать со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступеньку будет покрывать вода через 40 минут.

Ответ

  1. 30 км
  2. 3 кг
  3. неправильная
  4. 11
  5. 5
  6. 9
  7. 4 мин
  8. 12
  9. Будет ночь, поэтому солнца не будет
  10. 3 ступенька останется покрытой по – прежнему, т. к. корабль поднимается вместе с приливом.

4 задание: Проверь свою геометрическую наблюдательность: сосчитайте, сколько всего треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

Ответ 35

III. этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Категория: Математика
17.03.2015 17:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!