Тема урока: Удивительная математика.
Цели урока: Формировать познавательную активность и широту кругозора. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, повысить интерес к предмету.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений учащихся.
Форма организации урока: индивидуальная, парная и коллективная.
I. этап: Организационный момент: Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы с вами повторим то, что вы знает, и узнаем новое. Готовы? Начинаем!
II. этап: Проведение различных заданий :
1 задание: Разминка
- Как называется результат сложения?
- Как называется прибор для измерения длины отрезков?
- Как называется результат вычитания?
- Как называется прибор для измерения углов?
- Семь в квадрате.
- Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
- Наибольшее двузначное число
- Что найдем, если расстояние разделим на время?
- Необходимо выложить из 5 спичек квадрат и треугольник.
2 задание: Решить кроссворд
- Прямоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.
- Запись, в которой есть числа и буквы.
- Арифметическое действие в сторону уменьшения.
- Инструмент для построения окружностей.
- Величина, которая характеризует быстроту движения.
- Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон.
- Помощник при проверке умножения и деления десятичных дробей.
ОТВЕТЫ
- Квадрат.
- Выражение.
- Деление.
- Циркуль.
- Скорость.
- Треугольник.
- Калькулятор.
3 задание: Быстро реши задачу:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
- Какая дробь больше: правильная или неправильная?
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
- У Мамеда было десять овец. Всех, кроме девяти, сьели. Сколько овец осталось у Мамеда?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
- Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
- В полночь шел дождь, была сильная гроза с молнией. Будет ли светить солнце через 24 часа?
- У причала стоит корабль, его 3 ступеньку снизу покрывает вода, причем, расстояние между ступеньками 30 см. Когда начался прилив, то вода стала прибывать со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступеньку будет покрывать вода через 40 минут.
Ответ
- 30 км
- 3 кг
- неправильная
- 11
- 5
- 9
- 4 мин
- 12
- Будет ночь, поэтому солнца не будет
- 3 ступенька останется покрытой по – прежнему, т. к. корабль поднимается вместе с приливом.
4 задание: Проверь свою геометрическую наблюдательность: сосчитайте, сколько всего треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.
Ответ 35
III. этап: Подведение итогов. Рефлексия.