СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Особенности организации профориентации младших школьников в учебной деятельности»
Актуальность методической проблемы:
Актуальность и необходимость организации профориентационной работы заключается в том, что она является важнейшим средством формирования профессиональной направленности, которая включает в себя отношение к профессии и мотивы её выбора, к которым мы относим интерес, ценности, потребности, склонности, способности, социальное окружение, которые находятся в динамическом единстве друг с другом и выражают готовность к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
3. Федеральный закон от 03.06.2009 №101-ФЗ "О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 год;
4. "Основные направления развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации". Постановление Минтруда России от 29.08.1995 г. № 47;
5. "Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации". Постановление Минтрудсоцразвития России от 27.09.1996 г. № 1;
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Н. Н. Захаров, В. Д. Симоненко: перед обучающимися 1-4 классов не стоит задача непосредственного выбора профессии, но правильно поставленная профориентация обучающихся начальных классов может стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах.
Структурные компоненты:
-Понятие профессиональной ориентации младших школьников.
-Особенности организации профориентации младших школьников.
-Игра и беседа как средства расширения кругозора младших школьников в области профессий.
-Профориентационная работа с родителями.
Содержание структурных компонентов:
-Понятие профессиональной ориентации младших школьников. (определение профессиональной ориентации и для чего это нужно в начальных классах).
-Особенности организации профориентации младших школьников. (возрастные особенности и выявление ценностей младших школьников).
-Игра и беседа как средства расширения кругозора младших школьников в области профессий. (функции игры и важные аспекты специалистов разных областей).
-Профориентационная работа с родителями. (понимание ребенка родителями его желания и стремления, вывод).
© 2025, Коневских Софья Алексеевна 87