СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я нахожусь в поиске новых методик преподавания физики. Задачей современного профессионального училища является реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя имеющиеся знания и порождая новые. Успешная реализация поставленной задачи связана с применением новых технологий и форм организации мыслительной деятельности учащихся. Поэтому приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю применение следующих современных педагогических технологий:
Приоритетное значение для меня имеет применение проблемного подхода в преподавании физики. Создание на уроках проблемной ситуации помогает учащимся чётко видеть цель своего исследования и осознано воспринимать изучаемый материал.
Проблемные ситуации на уроках способствуют вовлечению личности обучающегося в мыслительный процесс, создают положительную мотивацию к изучению предмета физики.
Учитывает индивидуально - типологические особенности личности обучающегося, дифференциация по нейропсихологическим особенностям,дифференциация по степени обученности, дифференциация по характеру познавательной деятельности (репродуктивный тип; продуктивный или творческий тип). Эта технология позволяет создать оптимальные условия для выявления задатков,развития интересов и способностей учащихся, обучение учащихся на уровне его возможностей и способностей. Адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
В итоге дифференцированное обучение дает возможность усвоения программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного стандарта.
Большое значение для оптимизации учебного процесса в моей педагогической практике имеет использование информационно-коммуникационных технологий. Для этой цели очень хорошо подходит программа Power Point из пакета Microsoft Office. Она позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, видео – аудио - фрагменты, слайды и т.д.). В своей практической работе использую следующие типы образовательных программ:
1. Классические компьютерные презентации.
2. Программы для повторительно-обобщающих уроков и уроков изучения нового материала.
3. Компьютерные видеофильмы, содержащие познавательный материал.
Использование этой технологии способствует повышению эффективности и качества процесса обучения, увеличению объема и оптимизация поиска нужной информации, развитие различных видов мышления, формирование информационной культуры.
Обеспечивает личностно - деятельный характер усвоения знаний, умений, навыков, развивает творческую активность личности, активизирует познавательную деятельность учащихся. Позволяет эффективно решать задачи урока, вызывает интерес к предмету, развивает индивидуальные способности обучающихся.
Способствует развитию творческой личности стремящейся к самообразованию с учетом возрастных и индивидуальных, психофизиологических особенностей учащихся. Создает комфортную психологическую атмосферу на уроках, эмоциональную поддержку личности с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Особое внимание в своей педагогической деятельности уделяю работе с одарёнными детьми. Для этой категории учащихся составляю индивидуальные планы работы, в которые включается подготовка к областным олимпиадам, работа над рефератами, разработка совместных творческих проектов.
В рамках использования здоровьесберегающих технологий на своих уроках использую приёмы психологической и эмоциональной разгрузки, стараюсь создать для учащихся комфортные условия обучения.
© 2024, Васильева Любовь Сергеевна 151