СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Теоретические основы интеллект - карт.
Термин «интеллектуальная карта, или карта знаний, (Mind Map) был предложен Тони Бьюзеном, который много сделал для продвижения таких карт в образовании и управлении. Карты знаний – это диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие разные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Эффективность использования данной технологии связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Левое полушарие отвечает за логику, анализ, упорядоченность мыслей. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Ученики используют в основном левополушарные ментальные способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. А карта как раз позволяет охватить всю ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации, чтобы находить связи между отдельными участками, запоминать информацию и воспроизводить ее через длительный срок.
Ментальные карты активизируют мышление и креативные процессы школьников, а точнее карты отражают процесс ассоциативного мышления, результатом которой является понятийная структура. В основе карт памяти лежит теория радиантного мышления, предложенная Т.Бьюзеном. Эта теория основана на создание в сознании человека системы ассоциативных понятий.
Применение ментальных карт на уроках физкультуры.
Нашим школьникам легко работать с картами, так как еще в начальных классах мы начинаем работать с ассоциациями. Например, на уроке «По реке Уссури» мы играем в игру «Ассоциативные рыбки». По залу разложены рыбки с буквами, из которых можно складывать различные слова по теме «Река». Каждая группа школьников придумывает слово-ассоциацию, а потом ищет рыбки с нужными буквами. Мы пока работаем с мини-интеллект картами. Для примера возьмем тему «Баскетбол. Урок обобщения». Обучающимся раздаются мини-интеллект-карты, в центре которых изображен баскетбольный мяч как центральный объект.
Задание: Используя свой интеллектуальный и творческий потенциал, ассоциативные связи, идеи радиантного мышления, структурируйте информацию по теме «Баскетбол» в карте памяти (показ заполненной ментальной карты).
Такие карты мы составляем по всем спортивным играм, то есть в центре вместо «Баскетбол» пишется «Волейбол» или «Футбол», а основа карты – мяч остается одинаковой. Карту может заполнить каждый школьник индивидуально на оценку, можно создать коллективную карту, можно работать по группам. Еще один из вариантов применения интеллект карт – проведение уроков с применением ИКТ. Группы работают по карточкам: «Волейбол», «Баскетбол» и «Футбол». Вот пример одной из карточек (это можно использовать и для дистанционного обучения).
ПРИМЕР МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ МОЖНО БУДЕТ НАЙТИ В ФАЙЛАХ МОЕГО САЙТА
© 2017, Бессонова Надежда Александровна 3097