СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие школы было построено на модели накапливания знаний. То есть знания, умения и навыки это своего рода строительный материал. Но другой вопрос: тот строительный материал, который в школе у ребенка накапливался, был ли всегда им востребован? Нет, конечно, не был востребован! Многие знания, которое накапливались в школе, у ребенка были лишними, вследствие чего социальный заказ к школе был пересмотрен, констатируя переход нашего общества от постиндустриального к информационному. Чтобы наши ученики могли себя комфортно чувствовать, в нынешнем обществе государство стремится улучшить модель преподавания в школе, сменяя модель проведения урока на личностно ориентированную, где каждый ученик рассматривается, как индивид, а обучение нацелено на саморазвитие ученика при поддержке учителя.
Чтобы готовить хороших кадров, надо сначала понять, что требует от нас общество? А общество требует от школы выпускников ориентированных на умственную работу, поэтому нашему ученику надо вписаться в мировую образовательную среду. Для этого был создан стандарт обучения. Здесь в роли заказчика выступили родители, общество и государство. Родители заказывают от образования личностную, социальную и профессиональную успешность своего ребенка. Общество заказывает безопасность и здоровье, свободу и ответственность, социальную справедливость и благосостояние ребенка в образовательной среде. Государство заказывает от образования толерантность, национальное единство, безопасность, развитие человеческого потенциала и конкурентоспособность ребенка в образовательной среде. Если мы эти три заказа объединим, то перед нами появится другая картина преподавания в школе. Но на данном этапе вследствие того, что ученики не могут принять информацию, а учителя видят поступающую информацию в рамках определенной призмы, в нашем образований очень большая проблема.
На данный момент государство и местное управление выделяет колоссальные средства для создания программ для управления учебным процессом. И в нашем образовании используется огромное количество систем управления учебным процессом, таких как Moodle, e-learning, efront, sakay, Open Elms, Olat, Ilias, atutor, Chamilo, Dokeos, Claroline, edmodo.com, «Бит» и многие другие. Конечно, эти системы имеют свои плюсы, но, к сожалению, минусов больше чем плюсов. Наиболее критикуемые особенности:
1. Изначально во многих этих системах неудобный интерфейс.
2. Используемая в LMS система управления контентом eFront имеет множество мелких багов, небольших XSS-уязвимостей и крупных дыр, позволяющих осуществить SQL-инъекции, повысить привилегии или загрузить в систему произвольный PHP-код.
3. Система собирает персональные данные. В LMS предусмотрен такой механизм хранения личных сообщений и персональных данных, при котором вся информация (кроме паролей) хранится в незашифрованном виде в таблицах базы данных. Тем самым администрация получает возможность читать личные сообщения всех пользователей системы и может установить над ними тоталитарный контроль. А если учесть пункт 2, то мы приходим к выводу, что такими возможностями оказывается, наделен любой человек, способный вскрыть систему.
Добавим ещё сюда так называемый механизм отслеживания "запрещенных слов". Любое обращение к системе (будь то отправка сообщения или ответ на тест) фиксируется в специальном "черном" списке, если содержит хотя бы одно из "запрещенных слов". Нам неизвестно, для чего используется такая методика, однако очевидно, что адаптировать ее под проведение цензуры - дело нескольких минут.
4. При использовании таких систем теряется совместная работа учителя и ученика. Учитель не сможет своевременно ответить на возникшие вопросы ученика.
5. Вышесказанные системы управления так же не соотвествуют современным требованиям. Там ученик и учитель теряют реальность происходящих событий в образовании.
Еще ВУЗы и школы лицеи создают свои системы управления учебным процессом в виде порталов. И там есть недостатки. Такие как:
1. Ограниченный доступ.
2. Ограниченность поступающей и обрабатывающейся информации.
3. При создании информационных систем управления учебным процессом не использована цельная методологическая база.
4. Нет конструктивной связи между преподавателем и учеником.
5. Неудобный интерфейс.
Исходя из этого, предлагаем сначала разработать методологическую основу разработки информационных систем управления учебным процессом, и на его основе создать портфолио ученика и учителя из бесплатных полезных программ и сайтов. Затем, с их помощью улучшить существующие системы управления учебным процессом. К ним я бы отнес бы несколько видов программ. Первый тип для саморазвития, к нему я бы отнес сервисы Google как:
1. Формула поиска [
2. Google академия [
3. Google Art Project [
На 2012 год к проекту присоединились в общей сложности 184 музея, галереи и дворца из разных стран мира. На сайтах Google Art можно увидеть более 35 000 произведений искусства. Наряду с экспонатами художественных музеев, на сайте публикуются панорамные съемки из залов музеев.
С 2013 года к проекту присоединяется финский художественный музей
Google Art Project состоит из трех компонент:
Первый компонент позволяет в случайном порядке позволяет просмотреть произведения искусства. Самое интересное: в поиске можно ввести название музея и можно прочитать про музей и сделать электронную экскурсию по музею, а также посмотреть на экспонаты музея.
Второй проект, исторические памятники. Здесь есть подборка образовательных материалов по определенным датам. Например берлинская революция и.т.д..
Третьи проект, чудеса света. Этот проект позволяет совершать виртуальный тур по разным странам и изучать их культурное достояние.
4. Google Ngram [
1 рисунок. Пример работы сервиса Google Ngram
Второму типу программ и сайтов можно отнести: Skype, twiddla.com, crocodoc.com, Google документы и.т.д.. С помощью этих программ и сайтов можно наладить связь между учеником и учителем. Создать интеллектуальное облако, где ученик может получать востребованное знание в интересной ему сфере.
© 2014, Наурызбаев Бауыржан Аман?азы?лы 698