СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар по физической культуре "Физическая культура как путь к здоровому образу жизни учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар

«Физическая культура как путь к здоровому образу жизни учащихся»

Учителя физической культуры МОУ «Износковская СОШ»

Гренадерова Дмитрия Валерьевича

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слайд 1:Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотел поговорить с вами о проблеме, которая мне кажется актуальной на сегодняшний день. Эта проблема здорового образа жизни.

Слайд 2: Что самое дорогое есть у человека? Конечно, каждый из нас скажет что – это здоровье. Его нельзя купить или украсть, его невозможно продать, а вот потерять его можно запросто, если не следить за ним в течение всей своей жизни. Еще до рождения ребенка за его здоровьем следят родители и врачи, ребенок родился, и опять за его здоровьем следят и оберегают, в детских учреждениях родителям помогают воспитатели, в школе учителя и особенно учителя физической культуры.

На сегодняшний день самой острой социальной проблемой общества остается сохранение здоровья людей. Современный человек все больше осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении собственного здоровья.

Работа по теме «Физическая культура как путь к здоровому образу жизни учащихся», позволила мне шире взглянуть на проблему здоровья детей и создать систему работы с обучающимися, которая способствует выявлению и развитию спортивно-здоровых детей, приобретению ими таких социальных ценностей как, здоровый образ жизни, стремление к победе.

Слайд 3: Во время работы с детьми я обнаружил для себя несколько проблем, которые мешают проявлению интереса к спорту:

- дети не имеют увлекающего их дела, из-за этого они пассивны;

- увлечение детьми компьютерными играми, развитие гиподинамии, ухудшение зрения;

Отсюда вытекает

- отсутствие психологического комфорта и как следствие ухудшение физического здоровья учеников;

А это приводит к недостаточно хорошим результатам физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Слайд 4: Но основной проблемой является: потеря смысла физической активности ребенка.

Слайд 5: Причины этого:

- неправильный пример большинства родителей, не приемлющих занятия физической культурой, они «убивают» в детях охоту самостоятельно и ежедневно заниматься физическими упражнениями.

- шаблонность, трафаретность в физкультуре: бессознательное неосмысленное повторение физических упражнений за учителем.

- неверное представление о том, что новые технические разработки и лекарства могут заменить физические упражнения.

- изменившиеся условия жизни: глобальная компьютеризация, постепенно вытесняющая живое общение, прогулки на свежем воздухе и уводящая в виртуальный мир.

И как следствие:

- родители ограничивают своих детей в занятиях физической культурой из-за страха переутомления детей и получения ими травм.

- очевидный разрыв между знанием о необходимости занятий физической культурой и наличием физической активности в жизни.

- гиподинамия.

- чрезмерное и зачастую неоправданное использование лекарственных препаратов.

- кислородное голодание организма.

- снижение эффективности умственной активности и ограничение возможностей общего развития ребенка.

Слайд 6: Какой же выход из создавшегося положения?

Это обретение учащимися смысла занятий физической культурой и спортом. А это реализация основных задач федерального государственного общеобразовательного стандарта в области физической культуры, который направлен на:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Слайд 7: Цель моей работы: создание и развитие у подростков культуры здорового образа жизни, укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Учитывая обозначенные цели, мною определены следующие задачи работы с детьми:

-повышение активности обучающихся на уроке;

-формирование умения работы в коллективе;

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения

к своему здоровью.

Слайд 8: Реализация задач:

Повышение активности обучающихся, на мой взгляд, ода из самых главных задач, которые каждый учитель решает на уроке. Как повысить активность? Только личным непосредственным участием, интересными играми и эстафетами. Ребенок всегда старается быть лучшим, а в эстафетах и играх это качество проявляется очень хорошо. Но, что - бы не «убить» в детях желание участвовать в эстафетах они не должны повторяться, необходимо постоянно менять задания.

Формирование умения работать в коллективе реализовывается в играх «Невод», «Волки и зайцы» и других. При помощи заданий, для эстафет, в которых участвует вся команда, легко найти лидера в группе, при наблюдении можно решить множество проблем урока.

Задача активной пропаганды здорового образа жизни решается объяснением детям правил и способов выполнения того или иного упражнения, задания, игры. При объяснении ребенку необходимо доходчиво объяснить, почему то или иное упражнение выполняется именно так как говорит учитель, а не иначе. Ребенок ищет и находит наиболее легкие, но не всегда правильные, пути для выполнения заданий, при объяснении задания я всегда поясняю, почему задание необходимо выполнить именно так как я сказал, а не иначе. В процессе объяснения происходит не только пропаганда здорового образа жизни, но и воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Слайд 9: Предметные результаты:

*развитие двигательной активности обучающихся, достижение

положительной динамики в физическом развитии;

* формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-

спортивных и оздоровительных мероприятиях;

* формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

* умение определять цели и ставить для себя задачи;

* умение самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные результаты:

* усвоение традиционных ценностей, ценности здорового образа жизни;

* воспитание патриотизма;

Слайд 10: Учебный процесс я строю таким образом, чтобы в деятельности детей преобладали игровая и соревновательная деятельность. Для этого я использую меж предметные связи, стремлюсь к повышению результативности процесса обучения и воспитания, формированию устойчивых интересов и склонностей учащихся к физической культуре.

В своей работе я пользуюсь современными образовательными технологиями в физкультурно-оздоровительной работе:

- здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии;

- игровую технологию;

- технологию личностно-ориентированного обучения;

-ИКТ.

Слайд 11: Для повышения двигательной активности и физической подготовленности я наиболее эффективно использую следующие формы работы:

* секционные занятия по видам спорта;

* спортивные соревнования, конкурсы;

* сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа,

учителями физической культуры других школ.

Данные формы деятельности имеют практическую направленность, которая побуждает учащихся к самостоятельному выбору решений, формирует физические способности.

Слайд 12: Перед вами результаты анкетирования детей, из которых видно, что желание посещать детьми уроки физической культуры, спортивные секции возросло, по сравнением с предыдущим годом.

Слайд 13: На этом слайде представлена статистика заболеваемости обучающимися за два года. Мы видим, что заболеваемость снизилась, я считаю, что внес свой вклад в оздоравливание детей.

Слайд 14: Победы моих учеников на различных соревнованиях и конкурсах в 2016 году:

Победа в областном конкурсе «Здоровый образ жизни», победы в районных соревнованиях по ГТО в различных видах, второе место по волейболу среди девушек и юношей, первое и второе место в соревнованиях по настольному теннису, первое место по мини-футболу.

Слайд 15: Победы в 2017 году: третье место на областных соревнованиях по многоборье ВФСК ГТО и военно-прикладным видам спорта в стрельбе из пневматической винтовки, первое и второе место в районных соревнованиях по мини-футболу, второе место в районных легкоатлетических соревнованиях «Шиповка юных», первое место в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки.

Слайд 16: Используемые материалы.

Слайд 17: Спасибо за внимание.

02.03.2018 11:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!