СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации обучающемуся по учебному проектированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой заметке вы найдете методические рекомендации по учебному проектированию.

Методические рекомендации обучающемуся по учебному проектированию

  • 1)Проект - это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
  • 2)Помни,что главное для тебя - развить свои творческие способности.
  • 3) Выполняй проект в следующем порядке:

- выбери с помощью учителя и родителей тему;

- подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи);

- спланируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

- выполни теоретическую и практическую часть проекта;

- внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

- напечатай графическую часть проекта;

- подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;

- защити свой проект.

  • 4)Используй в работе справочную литературу:каталоги,словари,журналы, книги, материалы музеев и выставок.
  • 5) Старайся применять в своей работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- или аудиомагнитофоны,фото- и ксерокопировальные аппараты, сеть Internet.
  • 6) Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем,старайся связать ее с выбранной профессией.
  • 7) Учитывай традиции и обычаи города и местности, в которой ты живешь.
  • 8) Всегда помни об экологии родного города и освоем здоровье.
  • 9) Используй знания по любым предметам, а также свой опыт. Проявляй творчество, основываясь только на научных знаниях.
  • 10) Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

МАРШРУТНАЯ КАРТА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этап работы

над проектом

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Организационно-подготовительный этап

Подготовка

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы.

Обсуждают предмет проекта с педагогом. Выбирают тему проектной работы. Обосновывают этот выбор, знакомятся с банком проектов и выбирают свой вариант. Формулируют цели.

Планирование

Определение источников информации, способов ее сбора и представления результатов деятельности. Распределение обязанностей.

Составляют индивидуальную программу: определяют задачи, вырабатывают план действий.

Исследование

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта. Знакомство с правилами оформления списка литературы.

Выполняют эскизы, работают над решением промежуточных задач в тетради для проектов.

Конструкторский

этап.

Разработка конструкторской документации проекта.

Выполняют эскиз изделия, базовую основу, моделируют ее.

Технологический

этап.

Разработка плана изготовления изделия. Разработка технологической документации. Совершенствование трудовых умений и навыков обучающихся.

Составляют план работы над проектным изделием. Изготовление проектируемого изделия.

Формирование и оформление результатов.

Анализ информации. Формирование выводов.

Анализируют и оформляют результаты.

Этап защиты проекта.

Презентация проекта.

Участвуют в презентации.

Этап рефлексии.

Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу выполнения проекта.

Обучающиеся делятся своими мыслями о проделанной работе.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

(I этап)

1.Подготовь небольшую цилиндрическую банку и смятый в плотный шар лист бумаги.

2.Всунь бумажный шар в горлышко банки.

3.Тщательно облепи каркас пластилином так, чтобы получилась общая форма головы.

4.Найди соотношение лицевого и черепного объемов.

(II этап)

1.Определи середину на заготовке.

2.Вдави места для глаз, карандашом проделай небольшие отверстия и вставь заранее приготовленные шарики.

3.Выдели лобную часть головы, проработай надбровные дуги.

4.Добавь веки методом примазывания. Доработай детали.

5.Методом вытягивания смоделируй нос.

6. Добавь скулы, подбородок. Утяжели щеки, проработай. Все добавленные детали аккуратно примазывай.

8. При помощи стеки наметь место, где будет рот.

9. Вылепи уши.

10. Добавь образные особенности.

АЛГОРИТМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Назови тему своего проекта
  • Обоснуй выбор темы, какую цель ты преследовал?
  • Расскажи, какие источники информации ты использовал?
  • Были ли у тебя оригинальные находки, интересные моменты при выполнении проекта?
  • Твой личный вклад в работу над проектом.
  • Какие у тебя перспективы работы по данной теме?
15.06.2016 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!