СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методика работы с видеофильмами на уроках английского языка.
С расширением использования компьютерных технологий на уроках иностранного языка, демонстрация фильмов и видео клипов становится все более популярным способом обучения. Фильмы могут служить визуальным наглядным пособием в классе и при самостоятельном изучении языка. Они повышают мотивацию, стимулируют воображение и творчество. Являясь сценами реальной жизни, фильмы обеспечивают реалистический достоверный и в то же время достаточно развлекательный способ овладения иностранным языком.
Фильм может применяться с разными целями: для представления нового учебного материала, для дальнейшего усвоения языкового и речевого материала языка.
Выбор фильма является наиболее важным шагом. При использовании фильма на уроке трудность заключается не в самом фильме, а в заданиях к нему. Они могут быть основаны на тематическом речевом или языковом аспектах. Необходимо принимать во внимание возрастные интересы обучающихся, их психологическую зрелость, а также длительность фильма, который при необходимости может быть представлен частями.
Задания могут носить разнообразный характер: от обсуждения всего сценария или отдельных эпизодов или персонажей, что является наиболее традиционным заданием при просмотре, до лексико-грамматических функциональных языковых заданий.
Как и во всех аспектах обучения, учащимся необходимо интегрировать свои знания с новой информацией, полученной из просмотра. Для получения максимального эффекта при работе над фильмом, необходимо тщательно проработать задания, с учетом этапов работы при просмотре фильма: предпросмотровый, просмотровые, после просмотра.
Предпросмотровые задания готовят и психологически настраивают учащихся. Такими заданиями могут быть: интервью своих одноклассников по названию фильма, по указанной проблеме, затронутой в фильме и т.д. При этом обязательно возникнет обсуждение затронутых вопросов, при котором учащиеся, высказывая свое мнение, отвечая на вопросы, психологически готовятся к просмотру, пониманию фильма. Такая работа может проходить в группах, в парах, во всем классе. Одним из предпросмотровых (а также после просмотра) заданий может быть мозговой штурм. Учитель может поставить проблемный вопрос, который затрагивает личный опыт учащихся и предложить обсуждение. Перед просмотром можно ознакомить учащихся с кратким содержанием фильма, предложить вопросы, которые помогут понять язык и основное содержание. Это может быть дано в виде анкеты или таблицы, где нужно вписать недостающую информацию. Такое задание может выглядеть следующим образом:
Что я знаю по этой теме |
В чем я не уверен |
Что я надеюсь узнать |
Разновидностью аудио задания перед просмотром может служить следующее: учащимся предлагается прослушать аудио эпизод из фильма, в котором затрагивается основная проблема или используется наиболее важная лексика и т.д. Можно продолжить такое задание обсуждением или переводом, высказыванием своего мнения, оценки и т.д.
На этом этапе очень важна работа с лексикой. Для лучшего понимания можно дать список слов/фраз и провести работу по усвоению данных лексических единиц, которая может быть проведена по-разному, в зависимости от уровня владения языком учащихся. Это может быть самостоятельная работа со словарем, объяснение значения, подбор синонимов, антонимов, определение значений слов на английском языке и т.д.
Не менее важны и просмотровые задания, целью которых служит также облегчить понимание фильма или видеоклипа. Одним из таких задания является направленное прослушивание. Учащимся предлагается задать вопрос при просмотре какого-либо эпизода (это может быть эпизод, прослушанный перед просмотром, например) или ко всему фильму. Следующее задание этого этапа – сбор информации, в котором, предлагается собрать относящуюся к данному эпизоду или всему фильму информацию. При этом может быть предложена таблица для заполнения недостающей информации. Например:
Новая информация, полученная из фильма (эпизода) |
Что мне было известно до просмотра |
Одно из просмотровых заданий – прерывание фильма – может быть выполнено с разными целями. Например, предложить предугадать. Что случится далее, обсудить только что просмотренную сцену, обсудить поведение персонажа и т.д. При выполнении повторного просмотра эпизода, сцены или целого фильма нужно брать во внимание, что просмотр фильма – это, прежде всего основа для выполнения заданий, и нет острой необходимости понимать каждое слово в фильме, поэтому необходимости повтора может не возникнуть.
Послепросмотровые задания: обсуждение с высказыванием оценки, личного отношения, сравнивания мнений, проявления эмоций. Как заключительное задание после просмотра может быть дано письменное задание, например, краткое содержание, либо творческая работа по содержанию. Одно из интересных письменных заданий после просмотра двух или более фильмов может быть рейтинг просмотренных фильмов с личной оценкой.
После просмотра могут быть предложены такие знакомые уже задания как: согласись или не согласись и докажи, соответствуют или не соответствуют содержанию следующие высказывания, расположи параграфы по содержанию в правильном порядке и т.д.
Возможности использования материала просмотренных фильмов велики. Драматизация эпизодов фильма, ролевая игра, круглый стол по проблемам, поднятым в фильме – являются примерами таких заданий.
© 2016, Давлетшина Айгуль Шамилевна 1035