СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минутки здоровья на уроках...

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученик часто находится в состоянии умственного и физического напряжения, что может привести к ухудшению его самочувствия. Поэтому возникает необходимость на каждом уроке в начальных классах проводить минутки здоровья.

Задача минуток здоровья – снятие усталости, обретение спокойствия, укрепление позвоночника, стоп, кистей, профилактика близорукости, формирование красивой осанки, снятие застойных явлений, вызываемых долгим сидением за партой, повышение умственной работоспособности и т. д.

В зависимости от вида и типа урока в минутки здоровья можно включать массаж пальцев, пальчиковые игры, упражнения для формирования осанки, двигательно-речевые физкультминутки, упражнения для глаз, подвижные дидактические игры, упражнения на релаксацию, элементы ритмической гимнастики, акупрессуру и т. д. В течение урока можно проводить по 2–3 минутки здоровья. Продолжительность выполнения упражнений от 1,5 до 4 минут. Во время проведения минутки здоровья дети могут сидеть за партой, стоять около нее, находиться у классной доски, стоять в кругу, врассыпную, в парах, в группах, взявшись за руки и т. д.

При этом учителю важно почувствовать, когда необходима минутка здоровья для детей.

Для того чтобы правильно подобрать упражнения для минутки здоровья, нужно знать, на что они направлены. Приседания с подъемом рук стимулируют мозговое кровообращение. Потряхивание кистями рук препятствует утомлению мелких мышц кистей. Наклоны и повороты снимают излишнее напряжение мышц туловища. Сочетание круговых движений головой, глазами и туловищем активизирует чувство общей координации движений. Бег на месте снимает многие симптомы утомления. Ходьба и бег в чередовании с упражнениями на расслабление и дыхательными упражнениями способствуют улучшению функции терморегуляции, внешнего дыхания, осанки.

Важное значение имеют динамические и статические упражнения: ходьба на носках, при которой массируются подушечки пальцев ног, стойка на одной ноге до состояния устойчивого равновесия; в положении сидя и стоя – последовательное напряжение ступней, голеней, бедер, ягодиц, живота с последующим медленным расслаблением; в положении сидя – подбирание подушечек пальцев ног.

Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма и активизирует детей. Смена поз может происходить 2–3 раза в течение урока. Продолжительность работы стоя может быть от 3 до 7 минут. При этом важно не столько продолжительность стояния, сколько сам факт смены положения тела. Для этой позы нужно подобрать соответствующие виды учебной работы. Например, стоя дети могут задать друг другу вопросы, послушать небольшой рассказ учителя, можно провести беседу, игру.

09.11.2016 14:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!