СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно входит в окружающий мир. Познаёт новое, интересное, легко выражает свои мысли, желания, просьбы. На сегодняшний день проблема развития речи особенно актуальна. Недостаточное общение родителей с детьми, невнимание к речевым трудностям способствуют росту числа дошкольников с недостатками в речи.

Основные проблемы развития речи дошкольников:

- Минимальный словарный запас.

- Односложная речь.

- Отсутствие навыков грамматически правильно строить предложение.

- Неспособность построить монолог.

- Неправильное произношение, плохая дикция.

- Отсутствие навыков культуры речи.

- Бедная диалогическая речь. В связи с такими проблемами, встает вопрос о том, какие средства и методы использовать для коррекции недостатков в развитии речи. Одним из таких методов является использование мнемотехнических приемов.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемотехники в том, что весь текст представлен в последовательных картинках. Известный факт, что язык мозга –образы. Применение мнемотаблиц заметно облегчает дошкольникам овладение связной речью. Так же как и любой процесс обучения, мнемотехнику рекомендуется применять, начиная с простых словосочетаний, которые включаются в мнемоквадраты. Постепенно усложнять, выстраивая мнемодорожки и мнемотаблицы.

Дети очень быстро понимают, что значит «зашифровать слово». Эта методика облегчает дошкольникам поиск и запоминание слов.

Работа по мнемотаблице проходит в несколько этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;

2. Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;

3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме, в младшей группе с помощью воспитателя, а в старших-самостоятельно.

Размеры мнемотаблиц различные - все зависит от возраста детей, уровня развития.

- Младшие, средние дошкольники - таблицы на 6 клетках;

- Старшие дошкольники - таблицы на 9-12 клетках;

- Подготовительный к школе возраст - таблицы на 12-15 клетках.

Мнемотехника расширяет объём памяти, формирует дополнительные ассоциации. Ребёнок учится свободно выражать мысли, мнение, расширяется кругозор. Использование мнемотехники является важным способом развития связной речи и средством познания окружающего мира.

Автор: Стёпушкина Наталья Анатольевна

Источник

01.02.2022 10:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП