СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира. Не первый год работаю над методической темой «Активизация самостоятельной деятельности школьников при работе с информацией. Проектная деятельность на уроках информатики». Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способности ориентироваться в нарастающем потоке информации. Поэтому возрастает роль самостоятельной работы школьников, способствующей формированию навыков, творческой деятельности и информационной культуры.

В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы, разрабатываю проекты с учащимися.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),

• для индивидуализации учебного процесса,

• для организации коллективной и групповой работы (проекты),

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

Перед обучающимися стараюсь ставить такие задачи, в ходе решения которых они:

• учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники (учебники, словари, энциклопедии, Интернет и др.);

• приобретают навыки самостоятельной творческой работы;

• учатся грамотно использовать в речи информационные термины;

• приобретают навыки исследовательской работы, самоконтроля.

Современные электронные средства образовательного назначения позволяют создавать презентации к урокам, тестирующие работы по информатике, а также предоставляют широкие возможности для проектной деятельности. Метод проектов – одна из форм обучения, способствующая активизации самостоятельной познавательной деятельности школьников. На уроках информатики учениками были реализованы проекты «История развития письменности», (в 5 классе), «Кроссворд «Юный программист» (в 6 классе), «Имеет ли время возраст» (в 10 классе) и др., в качестве зачетных работ принимаются доклады – как исследование темы, выходящей за рамки учебника.

Как учитель – предметник, принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей математики и информатики: выступаю с докладами, даю открытые уроки, провожу внеклассные мероприятия, мною был обобщен опыт работы по теме «Проектная деятельность на уроках информатики и математики».

Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения:

• разнообразный вид деятельности на уроке;

• индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

• активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его;

• использование метода проектов;

• обобщение и систематизация информации.

16.05.2016 15:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!