СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели и моделирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления материала для учащихся 6 класса по учебнику "Информатика 5-6", У. Мамбетакунов, Н. Осипова, И. Цыбуля, Л. Самыкбаева, Бишкек 2019

Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.

Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.

Цели

Описание

1

Образовательная

  • • изучить принципы и способы моделирования,
  • • сформировать представление о моделях и способах моделирования,
  • • отработать навыки самостоятельного выбора моделей в зависимости от условий.

2

Развивающая

развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления.

3

Воспитательная

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники

Компетентности (КК):

  1. информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
  2. социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
  3. самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

Предметные компетентности (ПК)

1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание (техники формативного оценивания), примечание

Ключевые (КК)

Предметные (ПК)

1

2 мин

Организация. (1 мин)

Учитель просит учащихся занять свои места и подать отсутствующих в классе

Учащиеся занимают свои места, дежурный подаёт отсутствующих

1

1

1.1. Приветствие.

Учитель приветствует учеников

Ученики приветствуют учителя

1

1

1.2. Мотивация.

Учитель улыбается учащимся

Учащиеся положительно настраиваются на урок

1

1

2

3 мин

Проверка домашнего задания.

(2 мин.)

• Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.7 «Кодирование и декодирование»:

• Стр. 127 №4.

• № 4. Людям каких профессий приходится сталкиваться с кодированием и декодированием информации?

Дополнительное интерактивное задание https://learningapps.org/view388145

Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

3

1

3

15 мин

Изложение нового материала.

(13-15 мин)

Учащиеся должны рассмотреть изображения на доске, которые помогут им подойти к теме урока

Озвучивается тема урока: Модели и моделирование

Объект – это предмет, явление, событие или процесс окружающего мира, все то, на что направлена деятельность человека

Модель – это представление объекта реального или вымышленного мира и его свойств с целью изучения.

Моделирование – это создание и изучение моделей объектов окружающего нас мира

Учащиеся рассматривают изображения

Учащиеся называют тему урока Модели и моделирование

Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока, записывают новые определения модель, моделирование, чертят схему «Виды информационных моделей в тетрадь

3

2

4

15 мин

Практическая работа.

(15 мин.)

Задания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку)

Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint).

Создайте изображение солнечной системы с помощью геометрических фигур

Перед выполнением практической работы необходимо вспомнить правила ТБ за компьютером и основные инструменты графического редактора

Озвучиваются критерии оценивания за практическую работу

Задания для учащихся по карточкам за компьютером

3

1

5

3мин

Закрепление.

В завершении урока учитель предлагает обобщить полученные знания и сформулировать правила моделирования информации, то что изучили сегодня на уроке

Привести примеры использования изученных правил в современной жизни.

Варианты ответа:

Глобус, карта мира, схемы, графики, диаграммы

2

2

6

1 мин

Оценивание

Учитель использует формативное оценивание для своевременной корректировки обучения, внесения изменений в планирование

Ученики стараются улучшить

качество выполняемой им работы.

1

1

7

2 мин

Домашнее задание

  • Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.8 «Модели и моделирование», стр. 128-131:
  • Письменно в тетради создайте модель своей комнаты используя геометрические фигуры
  • «Виды информационных моделей» https://learningapps.org/view490868 «Этапы моделирования» https://learningapps.org/view777061

Ученики записывают ДЗ в дневники и задают интересующие их вопросы по выполнению заданий

1

1

8

2 мин

Подведение итогов (рефлексия)

  1. Что привлекло вас на занятии?
  2. Что окончательно отложилось в памяти?
  3. Что осталось непонятным?

Учащиеся дают свои ответы

3

2

Категория: Информатика
09.02.2022 16:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!