СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С именем первого учителя связаны самые дорогие, самые теплые и радостные чувства. Каждому из нас он отдал частичку своего сердца, щедрость души, передал свои знания, жизненный опыт, научил разбираться в людях, понимать жизнь, приучил трудиться. Вот почему мы уважаем, беспредельно ценим, понимаем своего первого наставника, товарища, друга. Вот почему еще в школе я решила выбрать профессию учителя начальных классов. Учителю начальных классов должно быть присуще все лучшее, что заложено в человеческой личности, потому, что «гуманный педагог, как удачно сказал Ш.А. Амонашвили - приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности».
Каждый год 1 сентября я с волнением вхожу в класс. Я очень люблю малышей, люблю радоваться с ними. Думается, что в этом заключается человеческое счастье. Разве это не счастье, когда тридцать пар пытливых глаз следят за каждым твоим жестом и взглядом, когда дети ловят каждое твое слово? Разве это не счастье, когда прямо у тебя на глазах совершается чудо? Когда ты видишь написанное первое слово, прочитанную первую книгу, детьми которые несколько месяцев назад не знали ни одной буквы. Этому научила их ты - первый учитель.
Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним.
Твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности, какова она в 6 - 7лет. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимость создать условия для творческого развития ребенка.
Проанализировав собственный опыт работы я опираюсь на те принципы, которые стали основой моей педагогической деятельности:
Постоянно слежу за всем, что предлагают учителя - новаторы. Работаю с опорой на методы Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, Е.Н.Потаповой и др. Учусь у своих коллег. Пытаюсь придумать, внести в процесс обучения что — то свое, новое. Советуюсь с учениками, и очень часто их подсказки помогают достичь желаемого результата.
Урок, лишенный эксперимента, оторванный от жизненного опыта детей, бедный методическими находками, не несущий яркого эмоционального слова, скучная внеклассная работа - все это губит ростки творческого отношения к жизни. Ребенок оригинален в общении, играх, постройках из песка, рисунках, рассказах. Во все он привносит что - то свое. Недаром говорят, что изобретателю свойственны черты, словно бы вынесенные из детства, - та же любознательность, живость восприятия, та же бескорыстность и самоотдача.
С именем первого учителя связаны самые дорогие, самые теплые и радостные чувства. Каждому из нас он отдал частичку своего сердца, щедрость души, передал свои знания, жизненный опыт, научил разбираться в людях, понимать жизнь, приучил трудиться. Вот почему мы уважаем, беспредельно ценим, понимаем своего первого наставника, товарища, друга. Вот почему еще в школе я решила выбрать профессию учителя начальных классов. Учителю начальных классов должно быть присуще все лучшее, что заложено в человеческой личности, потому, что «гуманный педагог, как удачно сказал Ш.А. Амонашвили - приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности».
Каждый год 1 сентября я с волнением вхожу в класс. Я очень люблю малышей, люблю радоваться с ними. Думается, что в этом заключается человеческое счастье. Разве это не счастье, когда тридцать пар пытливых глаз следят за каждым твоим жестом и взглядом, когда дети ловят каждое твое слово? Разве это не счастье, когда прямо у тебя на глазах совершается чудо? Когда ты видишь написанное первое слово, прочитанную первую книгу, детьми которые несколько месяцев назад не знали ни одной буквы. Этому научила их ты - первый учитель.
Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним.
Твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности, какова она в 6 - 7лет. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимость создать условия для творческого развития ребенка.
Проанализировав собственный опыт работы я опираюсь на те принципы, которые стали основой моей педагогической деятельности:
Постоянно слежу за всем, что предлагают учителя - новаторы. Работаю с опорой на методы Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, Е.Н.Потаповой и др. Учусь у своих коллег. Пытаюсь придумать, внести в процесс обучения что — то свое, новое. Советуюсь с учениками, и очень часто их подсказки помогают достичь желаемого результата.
Урок, лишенный эксперимента, оторванный от жизненного опыта детей, бедный методическими находками, не несущий яркого эмоционального слова, скучная внеклассная работа - все это губит ростки творческого отношения к жизни. Ребенок оригинален в общении, играх, постройках из песка, рисунках, рассказах. Во все он привносит что - то свое. Недаром говорят, что изобретателю свойственны черты, словно бы вынесенные из детства, - та же любознательность, живость восприятия, та же бескорыстность и самоотдача.
© 2020, Янчук Людмила Алексеевна 384