СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, когда материальные ценности стали доминировать над духовными, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Утрачивается историческая преемственность поколений. В результате дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения. Поэтому, родителям необходимо помочь осознать, что, в первую очередь, именно в семье нужно сохранять и передавать русские традиции, ценности, созданные предками, а детям - достойно воспринять их. Понимая значимость проблемы, я решила включиться в работу по формированию у воспитанников любви к своей малой Родине, патриотических чувств к своему Отечеству, на материале окружающей социальной действительности.

Край, в котором мы живём неповторим. Город горняков имеет свою историю, которую должны знать наши дети. Мне захотелось, чтобы дети увидели и прочувствовали красоту родного города, захотели остаться в нем и приумножать его достижения. Специфической особенностью моей работы по патриотическому воспитанию стало то, что ее нельзя было обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Поэтому, воспитание интереса и любви к родному городу я начала с ближайшего окружения – с эмоционального знакомства с детским садом, своей улицей, городом, с его символами. Разработанное тематическое планирование способствовало эффективному усвоению детьми знаний о родном городе, крае, помогло им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Одним из актуальных и эффективных методов в моей работе стал метод проектов. В средней группе мною был реализован долгосрочный проект «Моя семья». Участие детей и родителей в проекте позволило сплотить родителей и детей, родителей и педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания. Проект нашёл свое продолжение и в старшей группе. Материалы пополнились генеалогическими древами семей, выполненными родителями совместно с детьми, рисунками портретов родителей, составлением мини-сочинений о семье, родном городе. В связи с юбилеем детского сада нами был разработан проект «С юбилеем, детский сад!» Участниками проекта стали дети, родители группы и все педагоги ДОУ. Важным и значимым проектом с детьми старшего дошкольного возраста был долгосрочный проект «Моя малая Родина». Были использованы разнообразные формы работы с учётом регионального компонента. Благодаря участию в проектах родителей у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка, появилось желание находить интересные факты из жизни города. Центральным звеном по знакомству с родным краем являлись экскурсии. Посещая неизвестные ранее и уже знакомые места, любуясь красотой города, дети узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою малую Родину. При ознакомлении с историей малой Родины была организована поисковая деятельность: детям предлагалось расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, на которой они живут. В последствии дошкольники обменялись полученной информацией, высказывали свои версии об истории некоторых названий улиц. Рассматривание фотографий с видами улиц города способствовало уточнению и дополнению знаний детей о месте, где они родились и живут.

В результате данной работы вырос познавательный интерес к истории города, уважение к знаменитым землякам. С символикой города дети познакомились в ходе непосредственно образовательной деятельности «Герб нашего города». Вызвать чувство гордости за наш город, заложить ростки уважения к людям труда, работающих на благо города и страны, пробудить желание самим трудиться и прославлять свой город помогли мероприятия, организованные в ходе совместной с воспитателем образовательной деятельности под общим названием "Дерево славится плодами, а человек трудом". Организованная совместно с родителями фотовыставка «Папа, мама на работе» помогла закрепить содержание труда взрослых в родном городе.

Все проведенные мероприятия позволили обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, пробудить любознательность, повысить их активность, уверенность.

Я убедилась в том, что воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые узнают и любят свой город.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Родители были активными участниками всех праздников, помогали в оформлении фотовыставок о родном городе, участвовали в конкурсах рисунков, поделок. Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию не прошла даром и дала положительный результат. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга: у 100% детей моей группы появился живой интерес к родному городу, народным традициям. Дети стали чувствовать себя маленькими горожанами в своем городе, участвующими в его жизни (городские выставки детских работ, праздники, субботники), увлеклись историей своих семей и родного города; появилась гордость за свои семьи, своих родственников (не только родителей), повысилась самооценка.

Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом же направлении. Прививать у детей любовь и патриотические чувства не только к городу, краю, но и к России. Планирую разработать проект «Я - гражданин России».

21.05.2016 19:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!