СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой путь в новую реальность…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открываю дверь класса…

Передо мной ученики. В их глазах сомнения, переживания и надежда…

Начинаю говорить, улыбаюсь, вижу, как дети улыбаются в ответ. Им уже не страшно. Они приняли меня. Я – их первая учительница…

2004 год – год без цифры в школе. Компьютеры и мобильные телефоны только появились, но не у всех. Школа самая обычная, средняя общеобразовательная в маленьком провинциальном городке Татарстана. Мой первый класс проводит на уроке окружающего мира свой первый эксперимент – определяем свойства воды. Тема захватывает ребят, вижу их увлеченность процессом, горящие глаза, интерес. Учимся задавать вопросы. Моя первая цифровая методическая разработка - презентации по окружающему миру «Изучение темы вода на уроках окружающего мира в начальной школе». Делаю свои первые интерактивные задания – выберите правильный ответ, нажмите на нужную картинку…

2011 год – компьютеры появляются у всех, мобильные телефоны становятся частью нашей жизни. Они есть у каждого. Я принимаю решение уйти из школы в дополнительное образование. Там много свободы – нет обязательных программ, можно заниматься проектной деятельностью. Пишу грант и выигрываю. Социальный проект «Город под защитой детства» - дети создают социальную рекламу в различных форматах.

В рамках проекта у нас появляются первые ноутбуки, интерактивный стол, датчики экологического мониторинга, кубики Лего, цифровой микроскоп.

На ноутбуках мы с ребятами конструируем в программе Lego Digital Designer – это мой первый опыт конструирования с детьми в виртуальном пространстве. Мои ученики увлечены, у них горят глаза. Им интересно самим осваивать новый конструктор. Учат меня ставить кубики правильно. Мне нравится учиться у них.

Цифровой микроскоп открывает перед нами невидимый микромир. Рассматриваем всё, что интересно детям – кусочки ткани, капельки воды, насекомых… Удивительный мир.

Датчики экологического мониторинга – довольно сложный инструмент, но дети постарше замеряют уровень РН, а младшие с удовольствием фиксируют уровень шума в коридоре, на улице и в нашем кабинете. Графики появляются на экране. Чудеса, да и только. Мы – настоящие учёные. Мне нравится наблюдать за детьми и как они реагируют на то, что происходит вокруг. Я ловлю их восторженные взгляды, помогаю, когда они просят, ищу для них интересные темы для вдохновения и экспериментов. Понимаю, что они – люди другого века, готовые открывать для себя цифровой мир, который так притягателен своей неизведанной тайной и невероятными возможностями, расширяющими пространство и время.

Мои собственные дети растут, и я расту вместе с ними. Нам становится тесно в маленьком кабинете дома детского творчества, хочется новых открытий, движения вперед, развития и путешествий. Мы отправляемся в город Альметьевск. Впереди год работы в новой школе - более 360 детей, почти 1000 глаз, которые смотрят на меня и ждут невероятных свершений, проекты в самых разных областях наук, участие во множестве конференций и десятках конкурсов, эксперименты и конструирование с использованием моторов и датчиков Lego WEDO, разработка программы «Лего-конструирование» для учителей и педагогов дополнительного образования. Год пролетел, пора двигаться вперед…

2015 – Иннополис, город высоких технологий, город моей мечты. Мы с моими детьми счастливы. Компьютеры – часть жизни, без смартфона – жизни нет. Роботы ещё не гуляют по городу Иннополис, но уже танцуют на выставках и конференциях, привлекая восхищённые взгляды, заставляя нас задуматься – что дальше?

За 10 лет мир кардинально изменился. Цифровой мир начал существовать параллельно с реальным. Иногда, мы забываем, где общались со своими друзьями – писали им в социальных сетях или сидели рядом в кафе. Меньше видимся, больше переписываемся…

Иннополис – город, который открыл для меня огромные возможности для дальнейшего развития. Вокруг меня были дети – они по-прежнему смотрели на меня широко открытыми глазами и ждали чего-то невероятного. Я продолжала искать новое для них. Дети программистов мечтали о программировании, и я нашла Кодвардс.

Если бы 10 лет назад мне кто-то сказал, что я буду учить детей программировать, я бы посмеялась в ответ. Но реальность такова, что я стала учить детей программировать и мне это понравилось. Как? Ведь я простые алгоритмы не могла написать. Это скучно и не интересно для меня, человека прошлого века. Всё оказалось просто – главное, найти людей, которым важно развивать детей и помогать учителям в освоении сложнейших цифровых инструментов. У меня получилось. Все начальные классы Школы Иннополис занимались в кружке программирования Кодвардс. Я поняла, что цифровым технологиям пора прийти в начальную школу. Но не всем, а только самым лучшим.

Продолжая свои поиски эффективных технологий, я путешествовала. Вместе с Lego-education побывала в Бостоне, США, где узнала, что такое настоящий STEM и STEAM.

На Международном московском салоне образования в 2017 году моя голова закружилась от количества инновационных технологий и компаний, готовых внедрять цифру в школы. Я не выспалась, рано прилетела, выступила перед моей первой большой и незнакомой аудиторией, поделилась своим оптом применения Lego в школе. Решила ходить по выставке и общаться, чтобы не уснуть. Познакомилась с множеством интересных людей, обменялась контактами, многие из них потом написали, кому-то написала я, так хотелось найти самое лучшее…

Прошло несколько лет…

Я уехала из города Иннополис, но часто приезжаю туда в гости. Мне там нравится. Жизнь не стоит на месте…

Теперь я осваиваю другой мир – виртуальный. Я стала онлайн педагогом в волшебной школе русского языка Ольги Соболевой. Работаю дистанционно в Москве…

Границы цифрового мира для меня расширились настолько, что мои ученики теперь находятся в разных точках мира, а мне можно путешествовать или работать, находясь дома, рядом с близкими и родными людьми.

Сейчас я активно изучаю новую технологию, которая интересна моим детям и ученикам, многие из них до сих пор рядом со мной, не смотря на расстояния…

Дополненная и виртуальная реальность… Она не ворвалась в мою жизнь, а медленно появилась и тихо была рядом, пока я не свыклась с ней и не поняла, что с ней делать. Я никуда не спешила.

Мне понадобился целый год, чтобы смириться с мыслью, что виртуальный мир уже реален. Он окружает нас повсюду – в социальных сетях, цифровом телевидении, смотрит на нас с экрана смартфона, управляет автомобилем в путешествии с помощью новигатора.

Виртуальный мир – часть нашего мира, без которой мы уже не можем существовать. Моим ученикам нужно помочь - научиться жить в этом мире, не боятся его, взаимодействовать с ним, управлять им – ведь человек должен стать творцом новой реальности, а для этого нужно понимать свою роль в цифровом мире, развивать мышление и креативность, научиться работать в команде, быть мобильным, активным, творческим, искать вдохновение в окружающем мире и беречь его.

Я нашла инновационные технологии, которые помогут развивать всё это, и сейчас стремлюсь сделать так, чтобы для них нашлось место в мире образования.

Проектная деятельность, конструирование в дополненной реальности, теория решения изобретательских задач – всё это мне хочется объединить, чтобы создать программу для развития четырёх компетенций, о которых так много сейчас говорят.

Игровые технологии и геймификации, использование смартфонов и интерактивных обучающих программ, часто отвергают в обычных школах, но есть шанс, что они найдут своё развитие в альтернативном образовании.

Всё больше появляется семейных школ, клубов, где родителям не всё равно. Они стремятся развивать своих детей в реалиях нового века, чтобы были готовы к ситуациям неопределенности, были креативными и совершали осознанный выбор.

Цифровые технологии многих пугают, но даже те, кто категорически против них, пользуются компьютером и Интернетом, общаются в социальных сетях, выкладывают фото в Инстаграм, звонят на другой конец планеты друзьям по скайпу, пишут электронные письма и пользуются новигатором в путешествиях…

Наши дети живут в мире цифры, будущее уже наступило. Пора осознать это и подумать о том, что мы – взрослые готовы сделать для своих детей, чтобы им хорошо жилось в любой реальности, чтобы они были счастливыми…

Я – учитель прошлого стала учителем будущего. Не потому, что стремилась сделать карьеру, а потому что хотела говорить со своими детьми на одном языке, осваивать вместе с ними новое, совершать открытия, мечтать и не боятся новой реальности, какой бы непредсказуемой она не была…

30.06.2019 10:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!