СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои размышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже не для кого не является открытием, что современная школа готовит детей к жизни в мире, который постоянно меняется. И поэтому мы, педагоги, должны снабдить ребенка не только багажом базовых знаний, но и развить у них компетенции, которые позволят им адаптироваться к миру и достигать при этом свои личные цели.

Мы с тревогой наблюдаем, как современные дети стремительно теряют способности к высшим эмоциям: чувству стыда, сострадания, совести, сочувствия, деликатности, что является свидетельством недоразвития эмоционального интеллекта. Но я считаю, что музыка способна оказывать влияние на развитие эмоций. Ведь музыки вокруг звучит много!

Но возникает ряд значимых противоречий. Наши сегодняшние дети с одной стороны мгновенно осваивают цифровое пространство – с другой показывают свое невежество в области культуры. С одной стороны, учитель и программа ориентированы на академическую музыку, с другой – интерес детей к альтернативной музыке. Осваивая учебный предмет, ребенок отгораживается от ценностей, которые предлагает программа. Но при этом находит свои смыслы, о которых на уроке почти не говорится. Концепция музыкального воспитания в школе призывает развивать образное мышление, научиться разбираться в закономерностях искусства, связывать их с реальной жизнью. Но с другой стороны – у нас на все 40 минут в неделю и массовый противовес в виде медиакультуры. И здесь вспоминаются слова Валентина Гафта, который писал:

Попса дробит шрапнелью наши души,

Ее за это не привлечь к суду.

Часть поколенья выросла на чуши,

И новое рождается в бреду…

Что делать нам, учителям музыки, в этой ситуации, чтобы вместе с ребенком найти смыслы в высоком искусстве и сделать наш урок пусковым механизмом к развитию личности?

Каждый день я думаю о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством, как вывести преподавание предмета на новый уровень. Тема представляемого мной опыта: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки». Главными целями введения метода проектов в личную практику преподавания своего предмета я считаю возможность показать умения детей использовать приобретенный в жизни исследовательский опыт и подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости. В своей работе основной задачей считаю формирование положительной мотивации в процессе изучения предмета «Музыка» в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень.

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная методика. Само слово «проект» переводится с латинского как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства, так как именно на этих уроках происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности, как способность ребенка создавать свое новое, оригинальное, лучшее. Поэтому ведущую роль должны играть творческие методы обучения. Проект на уроке музыки – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная методика в программе Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Категория: Музыка
12.04.2022 13:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП