СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия "УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ". (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

У любого человека есть своя особая искра Божия. Ш. Амонашвили

Учась ещё в школе, я точно знал, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.

Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. В то же время хороший учитель также продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих питомцев. И нет ничего благороднее этой миссии. Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель?… Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда не отделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия. Ежегодно я встречаюсь со студентами нового набора. Каждый из них индивидуален, неповторимая личность. Передо мной встает задача, как найти ключ к этой тайне индивидуальности, как помочь раскрыть возможности каждого подростка, как содействовать формированию собственной позиции. Поэтому на первое место я ставлю принцип сотворчества студента и преподавателя. От моей работы, от моего умения руководить, сотрудничать, управлять деятельностью коллектива зависит и результат – формирование такого уровня мастерства, которого достигает студент, личность, будущий специалист, способный найти достойное место в обществе, на рынке труда. Я считаю, что процесс обучения – обоюдный, он дает мне возможность научить других законам физики, а для этого необходимо познать их самому. "Как прекрасен этот мир – посмотри!" - поется в одной очень известной песне. Да, действительно мир прекрасен! Он поражает многообразием, беспредельностью, гармонией. Но есть ли в окружающих нас предметах и явлениях общая сущность, скрытое единство? Не лежат ли в основе всего сущего какие-то простые элементы? Поэтому преподаватель должен находиться в постоянном поиске новых открытий, достижений, быть в курсе всех последних событий в мире науки и техники.

Здесь для меня всегда пример слова великого религиозного философа IV¬-V веков н.э. Блаженного Августина Аврелия: "Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно – ты погиб".

Когда я передаю учебный материал, пропустив его через призму своего восприятия, личного опыта, то тем самым моделирую определенное отношение к этому материалу и у студентов. Такой подход требует от меня педагогического чутья, такта, учета состава группы, уровня ее развития, психологического настроя, предыстории отношений преподавателя и подростков. Подростки порой – лучшие учителя жизни. Они не дают закостенеть во взглядах, приносят свежий ветер перемен в размеренную жизнь педагога и я считаю за счастье каждый день встречаться с ними вновь и вновь. В минуты неудач и отчаяния, когда кажется, что работа не приносит желаемых результатов и на урок не хочется идти, я каждый раз повторяю себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Они – лучшие врачи, помогающие забыть о болячках, невзгодах и неудачах. Я считаю, что тысячу раз прав великий Платон: "Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь". Мастерство преподавателя – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знания, стремление узнать больше и больше. На уроке я работаю не с одним, а с группой студентов, поэтому я должен услышать голос каждого из них, вычленить в этом многоголосии материал для дискуссионного общения, создания проблемных ситуаций, взаимокорректировки, взаимообогащения. В моей власти создать гармонию или диссонанс опыта студента со своим собственным и с опытом науки. Ещё я считаю, что, как сказал великий Бэкон "Знание – сила", и мой долг – донести это до сердца и мозга каждого студента. Я получаю удовольствие от работы, когда студенты после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих студентов, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию. Я верю в то, что творческий преподаватель всегда интересен студентам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо.

Мое педагогическое кредо

В своей работе я руководствуюсь изречением Сократа: «Не насиловать душу ученика, а вести его за собой, давать ему делать свои робкие шаги».

Главная цель моей концепции – всестороннее развитие личности каждого ученика.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Дать ученикам прочные и глубокие знания по предметам.
  • Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.
  • Научить исследовательской деятельности.
  • Содействовать творческому развитию каждого ученика.
  • Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность.
  • Развивать интеллектуальные способности.
  • Быть настоящим гражданином нашей страны.

Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика. Стиль взаимоотношений с учащимися – оптимистический.

Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Каждого ученика включаю в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? В этом очень помогает использование ИКТ и метод проектов в моей педагогической деятельности. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь. Во внеурочной деятельности проявить инновационные технологии позволяет работа в школьном научном обществе «Исследователи» и в школьном интеллектуальном клубе «ШИК», основателем которого я являюсь.

Этому же учу школьников. Регулярно информирую учащихся и родителей об итогах – удачах и неудачах.

В начале каждого учебного года определяю цели, задачи, условия по образованию школьников, всегда тщательно продумываю, какие методы и формы работы можно использовать на уроке и вне урока.

Основными методами моей работы с учащимися являются: контроль и самоконтроль; анализ и самоанализ; самостоятельная и творческая работа учащихся, создание мультимедийных презентаций, взаимодействие обучения и воспитания, наблюдения за учащимися, беседы на различные темы.

Я считаю, что учитель – это личность. Дети берут с него пример. Учитель мудр, но он должен уметь говорить и «устами младенца». Учитель строг, но не слишком.

Основа моей деятельности – любовь к детям. Могу гневаться, но не ненавидеть.

Я должна нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться.

Я должна понимать своих учеников, уметь слушать их.

Я должна не только подготовить детей к взрослой жизни, но и научить жить в настоящем.

Невозможно заставить каждого ученика хорошо учиться и быть воспитанным. Надо, чтобы он захотел этого сам. Но для этого ученику нужна цель, ради которой он учится и старается стать Человеком. А Я ЕМУ В ЭТОМ ПОМОГАЮ.

Мои размышления о своей профессии

Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.

Учитель истории МОУ «ТСОШ №2» М.В.Казначеева

Быстро промчались летние каникулы, и закончился отпуск, вновь училище начинает новый учебный год. Первый сентябрьский денек, как всегда погож: солнышко светит ярко, дует легкий осенний ветерок. Все школьники торопятся сесть за парты ; бегут, спешат прохожие; мимо проезжают автомобили… Кажется, что весь мир очнулся ото сна - засуетился, ожил. Спешат и студенты в профессиональное училище, старое учебное заведение города Бежецка Тверской области, которое ведет свою историю с далеких двадцатых годов прошлого века. Для некоторых обучающихся училище уже стало родным домом, а другие только в первый раз переступят порог этого учебного заведения. Что их там ждет, как их там примут, смогут ли они реализовать свои жизненные планы - все эти, да еще может быть, и больше переживания, сомнения таятся в сознании будущих обучающих. Действительно, для них, по сути дела, начинается новая жизнь: новые друзья, новые учителя, новые неизвестные предметы, трудности и ошибки, взлеты и падения. Волнуются ученики, ведь есть от чего волноваться: в школе они были слабыми, неуспешными учениками, с низкой культурой, с плохим поведением и дисциплиной. А что же будет здесь? Будут ли их здесь ругать, а может быть, когда-нибудь похвалят? Будут ставить неудовлетворительные отметки, а может быть они станут более успешными, чем в школе? Много можно задавать таких риторических вопросов в первый сентябрьский день, а ответы появятся позже, когда пройдет месяц, другой, и учащиеся уже смогут сравнить училище и школу, и сказать, где им лучше, комфортней, спокойнее. Немаловажна заслуга педагогов в том, чтобы вновь перешагнувшие порог профессионального училища почувствовали себя частичкой большого коллектива учеников и учителей. Поэтому первый день сентября также тревожный и волнительный для преподавателей: в этот осенний погожий денек они увидят своих новых учеников, встретятся с теми, кто уже перешел на второй и третий курс. Вновь будут уроки, классные часы, диалоги, беседы с учениками, споры, диспуты, много интересного, а порой и тернистого. Учителя Бежецкого профессионального училища – это дружный сплоченный коллектив. В профучилищах нет случайных людей, те, кто здесь трудится это преданные своей профессии люди. Здесь трудятся и пожилые педагоги, заслуженные работники образования, работают молодые инициативные учителя. Одинаково все заслуживают уважение и любовь своих учеников. Как же это удается педагогу, обычном рядовому человеку, со своими житейскими заботами и переживаниями.

Профессия - школьный учитель:

Прекрасна, важна и нужна!

И каждый страны нашей житель

Считает: почетна она!

Учитель за руку из детства

В мир взрослых детишек ведет,

И дарит им знаний наследство,

И ставит студентам "зачет".

06.11.2021 18:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!