СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия

Встарь богатейшими странами были те, природа которых

была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те,

 в которых человек наиболее деятелен и здоров.

 Бокль. Г. Т.

Учитель физической культуры - профессия особенная. Ещё в школе я твердо решила выбрать именно эту область профессиональной деятельности. С восемнадцати лет моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве. Я уверена, что моя специальность учителя физической культуры является одной из самых нужных и востребованных в профессиональном сообществе педагогов. Учитель сегодня хорошо понимает, что формирование личности учащихся должно проходить на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.

 Мне нравится работать в современной школе, с хорошо оснащенной материально-технической базой, работать с детьми, квалифицированными учителями, требовательными родителями. Избрав свою профессию, я раз и навсегда поставила цель: я отвечаю за здоровье детей, за их физическое, духовно-нравственное развитие.

Учитель сегодня хорошо понимает, что формирование личности доверенного семьей и государством ребенка должно происходить на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития. Как помочь ученикам с помощью физической культуры постигать мир, решать жизненные задачи, справляться с трудностями, преодолевать их и добиваться намеченных целей? Ответ на этот вопрос нахожу в самой природе предмета физическая культура. Специфика этого предмета и внеурочной спортивно- оздоровительной деятельности поможет младшему школьнику реализовать повышенную двигательную активность как биологическую потребность организма, необходимой ему для нормального роста и развития.

Вначале учебного года в первую очередь я провожу мониторинг состояния здоровья учащихся, с которыми мне предстоит работать. Здесь выясняется, что наиболее распространенными болезнями среди учащихся младших классов являются болезни органов дыхания, пищеварения, нарушение зрения и осанки. Все это подтверждает, что необходима система работы по сохранения и укреплению здоровья учащихся. 

Следующим шагом становится отбор и планирование спортивно-оздоровительной деятельности, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, на взаимодействие семьи и школы в этом направлении. Планируя уроки, внеурочную деятельность по физической культуре, руководствуюсь тем, что для младшего школьника ведущим видом деятельности является игра, поэтому учитываю особенности каждого класса.

Составление здоровьесберегающих программ по предмету, дополнительной образовательной программы по спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности провожу в соответствии с новой концепцией ФГОС второго поколения по принципу формирования компетенций, что продиктовано общественным социальным запросом в области общего образования.

Следующий шаг - это апробация, внедрение  образовательных,  здоровьесберегающих программ урочной и внеурочной деятельности. Это будни учителя физкультуры с ежедневной кропотливой работой по развитию и формированию гармоничной в физическом  и нравственном плане личности младшего школьника средствами физической  культуры, формированию потребности в ведении здорового образа жизни. Здесь большое внимание уделяю общей и специальной физической подготовке, использую различные методы и приемы для активизации интереса учащихся. Можно отметить национальные игры как средство развития скоростно-силовых качеств гибкости, ловкости и координации.

Система работы учителя физической культуры направлена на освоение учащимися компетенции личностного самосовершенствования, на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную  саморегуляцию, самоподдержку и саморазвитие.

Ошибки, трудности, с которыми приходится сталкиваться:

  • Малоподвижный образ жизни детей;
  • Отклонение от норм физического развития детей младшего школьного возраста;
  • Отсутствие контроля родителей за полноценным физическим развитием ребенка;
  • Урок физкультуры информирован, насыщен со стороны учителя, но репродуктивен со стороны ученика.

Я убеждена, что творческий подход к работе, система комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий помогают не только физическому, но и духовному становлению детей младшего школьного возраста. С самого начала педагогической деятельности пришла к выводу, что именно спорт помогает воспитанию характера, воли, личности ребенка. Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие на учащихся. Для многих физкультурно-спортивная деятельность становятся единственной возможностью восстановления здоровья,  преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития. В своей работе я стараюсь воспитывать учащихся в духе преодоления трудностей, вести их по пути «от простого к сложному», от изученного к неизученному, то есть все время  создавать  учащимся  систему  перспективных  направлений  в стремлении к самосовершенствованию.  На  мой взгляд, спорт помогает сохранять чувство собственного достоинства, быть сильными, порождает желание быть всегда востребованными в обществе, социуме.

Некоторые считают: «Подумаешь - побегали, попрыгали, очки…  Все это не таит в себе никаких широких знаний и умений. Можно все решить с помощью Интернета, денег, родителей». Не могу согласиться с этим с этим мнением, я стараюсь давать на уроке, на внеурочном мероприятии и во время спортивной тренировки чувственно-конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях организма. Ведь здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея крепкий организм, совершенствуя свой физический потенциал, можно добиться больших результатов. Двигательная  активность, как показывает мой опыт, в хороших материально-технических условиях, в правильно организованной учебно-воспитательной среде воспитывает ребенка, который в дальнейшей образовательной траектории добьется высоких результатов несколько по предмету физическая культура, сколько по другим научным дисциплинам гуманитарного или технического направления.

Основу физического развития и оздоровления детей и  в школьной системе составляет единство урочных и внеурочных занятий по физической культуре и спорту, что нацелено на формирование личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.

Категория: Физкультура
19.01.2015 17:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП