СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна гарантировать высокий уровень образования. Сегодня школа в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на групповой способ обучения при единых требованиях, затратах времени, объеме изучаемого материала без учета особенностей индивидуально-психологического развития каждого учащегося, что не приносит значительных результатов в обучении.

     На протяжении всей  работы в школе меня интересовал вопрос, какие методы работы использовать для того, чтобы ребёнок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился мыслить, понимать, самостоятельно делать выводы. Необходимо развивать познавательные способности  младших школьников,  их творческий потенциал, тем самым, повышая качество знаний учащихся.

     И здесь на помощь приходит  дифференцированное обучение, которое предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем.

     Актуальность проблемы дифференцированного обучения в начальной школе очевидна, т.к. все дети не равны по своим   возможностям и задача учителя обеспечить создание наиболее благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, развития   индивидуальных способностей каждого ребенка в условиях обучения по одной программе.

      Данный вопрос рассматривается и  ФГОС второго поколения, в основе построения которого  лежит системно-деятельностный подход, а он предполагает:

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности, форм общения для определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и ценности индивидуального развития каждого ученика, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм учебного сотрудничества и расширения зоны ближайшего развития.

    Эти два направления говорят об усилении личностно-ориентированного обучения, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса при переходе на новые стандарты.

   Дифференциация обучения на современном этапе рассматривается как такая организация процесса обучения, для которой характерна вариативность учебной деятельности учащихся, как в содержательном, так и в процессуальном аспектах в зависимости от индивидуально-психологических особенностей обучаемых, и которая является реальной возможностью осуществления индивидуализации обучения в условиях классно-урочной системы.

     В ФГОС выдвинута концепция уровневой дифференциации, согласно которой школьники, обучаясь по единой программе, получат возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательной подготовки. Достижение этого уровня свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению учебного материала.

    Уровневая дифференциация обучения как педагогическая технология направлена на непосредственную реализацию образовательных стандартов в учебном процессе, на адаптацию стандартов к ученику и к школе. Тем самым она призвана внести весомый вклад в модернизацию образования.

     Уровневая дифференциация является эффективным средством повышения качества знаний учащихся, способствует развитию их мышления, играет определяющую роль в осуществлении личностно-ориентированного подхода к учащимся, так как обеспечивает сознательное осмысление всех элементов структуры выполняемой учебной деятельности.

     Главной целью уровневой дифференциации является – достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования, и при этом создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету, для усвоения изучаемого материала на более высоких уровнях. В соответствии с этим по каждой теме явно выделен уровень обязательной подготовки, который задает достаточную нижнюю границу усвоения материала.

    Таким образом,  дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением.

19.02.2015 08:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП