СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Я Аскарова Саулет Темирболатовна работаю 6 лет в «Специальной общеобразовательной школе – интернат № 1 для детей с нарушением слуха».

  Несмотря на то, что в программе по биологии значительно сокращен круг изучаемых биологических терминов и понятий, они сложны и вызывают определенные трудности у учащихся по их восприятию, пониманию и применению в своей речи. Поэтому одна из задач, стоящих перед нами на каждом уроке, это развитие речи и обогащение словаря учащихся. Восприятие учебного материала  у неслышащих детей идет в основном за счет зрительного анализатора, поэтому я использую как можно больше наглядности в виде схем, опорных текстовых схем, таблиц.  При работе с неслышащими детьми необходимо соблюдать приемы, формирующие познавательные интересы детей, с ограниченными возможностями. Примеры некоторых заданий применяемых на уроках биологии  :

Задания, способствующие на развитеи речи и обогощение словаря.

Задание 1.  «Тема-термин». Словарные слова объединяют в тематические группы.

  • Тема «Цветок»  – тычинка, венчик, околоцветник, чашелистикии, завязь, пыльник.
  • Тема «Микроскоп»  – винты, объектив, окуляр, тубус, предметный столик.
  • Тема «Клетка» - вакуоль, ядро, цитоплазма, ядрышко, оболочка, поры.
  • Тема «Корень» - придаточные, зоны деления,  зона роста, корневой волосок,  корневой чехлик.

Задание 2. Рассказ с биологическими ошибками.  На  партах рассказ с биологическими ошибками. Находят ошибки и комментируют их.

«Я люблю собирать грибы. Грибы подразделяются на съедобные и ядовитые. Чтобы не отравится грибами очень важно уметь отличать их друг от друга. Например, шляпка красного мухомора очень красивая с белыми пятнышками. Своей красотой  притягивает всех и  хочется его сьесть. Конечно, он относится к съедобным грибам. Самый рспостраненный среди ядовитых грибов – шампиньон. Даже его внешний вид  отталкивает.  Съедобные грибы называют растительным мясом и относят к деликатесным продуктам. Поэтому некоторые грибы перед употреблением в пищу лучше не кипятить, чтобы сохранить  питательные вещества.

Комментарии ошибок

• Красный мухомор – очень ядовитый гриб.

• Шампиньон – съедобный гриб.

• Перед употреблением грибы необходимо прокипятить, чтобы избавится от ядовитых веществ.

Задание 3. Составление кластера.

      Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее

Категория: Биология
16.02.2015 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП