СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я Аскарова Саулет Темирболатовна работаю 6 лет в «Специальной общеобразовательной школе – интернат № 1 для детей с нарушением слуха».
Несмотря на то, что в программе по биологии значительно сокращен круг изучаемых биологических терминов и понятий, они сложны и вызывают определенные трудности у учащихся по их восприятию, пониманию и применению в своей речи. Поэтому одна из задач, стоящих перед нами на каждом уроке, это развитие речи и обогащение словаря учащихся. Восприятие учебного материала у неслышащих детей идет в основном за счет зрительного анализатора, поэтому я использую как можно больше наглядности в виде схем, опорных текстовых схем, таблиц. При работе с неслышащими детьми необходимо соблюдать приемы, формирующие познавательные интересы детей, с ограниченными возможностями. Примеры некоторых заданий применяемых на уроках биологии :
Задания, способствующие на развитеи речи и обогощение словаря.
Задание 1. «Тема-термин». Словарные слова объединяют в тематические группы.
Задание 2. Рассказ с биологическими ошибками. На партах рассказ с биологическими ошибками. Находят ошибки и комментируют их.
«Я люблю собирать грибы. Грибы подразделяются на съедобные и ядовитые. Чтобы не отравится грибами очень важно уметь отличать их друг от друга. Например, шляпка красного мухомора очень красивая с белыми пятнышками. Своей красотой притягивает всех и хочется его сьесть. Конечно, он относится к съедобным грибам. Самый рспостраненный среди ядовитых грибов – шампиньон. Даже его внешний вид отталкивает. Съедобные грибы называют растительным мясом и относят к деликатесным продуктам. Поэтому некоторые грибы перед употреблением в пищу лучше не кипятить, чтобы сохранить питательные вещества.
Комментарии ошибок
• Красный мухомор – очень ядовитый гриб.
• Шампиньон – съедобный гриб.
• Перед употреблением грибы необходимо прокипятить, чтобы избавится от ядовитых веществ.
Задание 3. Составление кластера.
Кластер - это графическая организация материала, показывающая
смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее
© 2015, Аскарова Саулет Темирболатовна 504