СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя визитная карточка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь. Моя профессия - психолог. .Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь ступаю не спеша. Моя профессия - доверье, Моё призвание - душа.

В глазах напротив спеет вера

Иль ожидание её. Моя профессия - есть мера. Она - призвание моё.

Я отмеряю расстоянье Терпенью, поиску, борьбе, Моя профессия - признанье, Моё призванье – путь к себе.

В строках этого стихотворения - мое представление о миссии современного психолога. Так кто же такой школьный психолог? Это профессия или призвание? Пройдите по школьным коридорам, послушайте у дверей классов. В одном – разговор о безударных гласных, в другом – хор голосов, спрягающих английские глаголы. А за дверью кабинета психолога – тишина: здесь решаются сложные жизненные задачи.

Как известно, детские души – это скрипки, виолончели, флейты и арфы, которые приобретают неповторимый тембр только после настройки по камертону. Таким камертоном часто выступаю я – школьный практический психолог. Они такие разные – те, кто нуждаются в моей помощи. И моя главная заповедь - не навреди, подари надежду, помоги поверить в свои силы.

Для меня психология – это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, созидания себя, процесс познания других людей, а также Творчество с большой буквы.

Работа школьного психолога сегодня многоаспектна, ответственна и сложна. Он и адвокат, и посредник, и друг, и пожарный, и садовник, и исследователь, и стратег. В каждой школе у психолога определен свой круг профессиональных задач, исходя из миссии и Программы развития учреждения.

В нашей школе отправной точкой при разработке направлений работы школьного психолога являются принципы сопровождения и сохранения психологического здоровья всех, кто здесь учится и работает.

Данные принципы являются основополагающими при реализации таких направлений, как: прикладная диагностика, психокоррекционная и развивающая работа, консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

Моя психологическая философия основана на категориях так называемой нежной педагогики, методологическим основанием которой является гуманистическое отношение к человеку как к наивысшей ценности жизни.

Основной результат прожитых 11-ти лет в школе – это не столько получение знаний, умений и навыков, сколько социальная компетентность как способность применить эти знания в жизненных ситуациях, освоить социально значимые роли, выбрать правильную жизненную дорогу.

Покорить эту вершину можно благодаря созданной в нашей школе системе работы педагога-психолога.

Особенностью моей работы в Школе будущего первоклассника является разработка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников с учетом уровня их подготовленности к школьному обучению, индивидуальных особенностей. Данные рекомендации отражены в картах индивидуального развития ребенка.

Спецификой работы с детьми младшего школьного возраста считаю разработку и внедрение программы «Я-первоклассник». В учреждении создана и реализуется модель сопровождения одаренных обучающихся. Ее инновационным компонентом является разработка программ внутриклассного сопровождения. Я являюсь автором одной из них, «Наши надежды», вместе с учителем начальных классов Ильиной Л.В.

Базовой воспитательной технологией, реализуемой в учреждении, является технология Г. К. Селевко «Саморазвитие личности школьника». Являюсь преподавателем психолого-педагогических курсов 5-11 классов, взаимодействую с классными руководителями по преодолению кризиса подросткового возраста. В рамках системной работы школы по профилактике социально-негативных явлений выступаю тренером-превентологом. Продолжая работу с одаренными обучающимися, возглавляю секцию «Социологии и психологии» школьного научного общества.

На этапе сопровождения старшеклассников по подготовке к сдаче ЭГЕ мною разработана и реализуется программа для обучающихся и их родителей «Экзамен без стресса!».

Опыт работы в качестве педагога-психолога позволил мне убедиться в том, что конечные результаты деятельности школы определяются эффективностью взаимодействия учителей, обучающихся и их родителей. В рамках функционирующего в школе «Родительского университета», провожу цикл занятий для родителей обучающихся «Азбука родительской любви». Тематика представлена на слайде.

Мой тернистый путь в профессии проложен Временем и Судьбой. Представленные направления деятельности позволяют оценивать мою работу как социально-психологическое сопровождение процессов адаптации, самоактуализации, самореализации и саморазвития личности школьника.

Социальными партнерами психологической службы являются учреждения среднего и высшего профессионального образования, дошкольные учреждения города, учреждения постдипломного образования. Взаимодействие с ними позволяет мне обобщать и представлять свой опыт профессиональной деятельности на разных уровнях.

Являюсь членом Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября».

Принимала участие в Международной и региональных конференциях по проблемам одаренности и социальной компетентности обучающихся, по проблемам духовно-нравственного развития, формирования навыков ЗОЖ и превентивного поведения школьников; по проблеме формирования культуры психологического здоровья педагогов.

В своей работе применяю не только классические психологические подходы взаимодействия с обучающимися, родителями и педагогами, но и участвую в инновационной деятельности нашего учреждения.

С 2009 года являюсь психологом-консультантом инновационного методического проекта «Система критериально-ориентированного сопровождения ПЗЛК педагогов в методической работе ОУ», автором-составителем сборника «Диагностический инструментарий изучения ПЗЛК педагогов», рецензентом которого является Глазков Александр Владимирович, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии ИГУ.

В ходе реализации проекта мною был разработан цикл семинаров-практикумов и тренинговых занятий, проведение которых направлено на развитие профессионально значимых качеств личности педагога.

Результаты деятельности педагога-психолога не измеришь общим аршином, хотя есть показатели и индикаторы качества его работы: охвата обучающихся, родителей и педагогов диагностическими процедурами, коррекционной деятельностью, просветительской работой.

Но не цифры главное. Самыми значимыми результатами своей деятельности считаю социальные эффекты, отсроченные во времени. Если ребенок нашел свою дорогу в жизни, выбрал дело по душе, создал крепкую, дружную семью, значит, моя работа была продуктивной.

Постулатом теории самоменеджмента является положение «главное в управлении профессиональным саморазвитием – четко видеть перспективу и цель». Какими я вижу ближайшие перспективы? В школе начинает реализовываться федеральный проект «Доступная среда», суть которого заключается в организации инклюзивного обучения. Мною уже начата разработка программы психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением новейшего оборудования.

Еще одной актуальной перспективой общественно активной школы считаю создание центра психологической поддержки «Мы вместе», услугами которого могут пользоваться жители микрорайона.

Не думайте, психологом быть очень нелегко,

Не спать от мыслей долгими ночами,

Ведь проникают в душу глубоко

Мечты, надежды чьи-то и печали…

Прожив сто жизней – добрых и плохих,

Я поняла простую истину однажды:

Нет для психолога проблем и бед чужих!

И каждый крик, и каждый шепот важен…

Категория: Психологу
21.09.2015 09:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!