СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"моё эссе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В энциклопедическом словаре термин педагогика определяется так: «Педагогика, наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения».

То есть, педагогика – это наука о воспитании, а воспитание должно начинаться с самого раннего возраста. И самая первая ступенька в этом воспитании – это дошкольное учреждение детский сад.

Свое дошкольное детство я помню очень хорошо, оно было радостным и солнечным. Правда тогда я не думала о том, что стану педагогом. А мечтала, пожалуй, как и все дети дошкольного детства. И наступил самый

долгожданный день любого семилетнего ребенка – самое-самое первое 1 сентября. Моя первая учительница, Елена Александровна, была такая лучезарная, искрящаяся! Я в нее просто влюбилась и решила непременно стать учителем. И вот, после окончания школы я поступила в Челябинский Государственный Педагогический Институт, на факультет педагогики и методики начального образования. Правда, в школу работать я так и не пришла, если честно, было страшновато работать со школьниками. И вот я пришла работать в детский сад. И надо сказать, ни минуты об этом не пожалела. Ведь дошкольный возраст охватывает совершенно разные периоды развития: физические и психические особенности детей первого года жизни отличаются от особенностей детей седьмого года жизни в значительно большей степени, чем аналогичные данныешкольников- первоклассникови выпускников средней школы, и за этим так интересно наблюдать. А еще в детском саду больше возможностей для творчества – я могу быть и Риммой Фархитдиновной: вести занятия, читать

книжку, помогать одеваться и прочее. Могу быть и доброй волшебницей – Снегурочкой, и хитрой лисой, и веселым Петрушкой, и даже лягушкой. А еще детство – это вера в чудо и его ожидание. Ведь это же чудо, что они, зачастую самые маленькие, не умелые дома, здесь, в садике, оказываются такими всезнающими, всё умеющими. И не надо забывать про чудо открытия каждый день! Оказывается – деревья живые! Плюшевый мишка умеет разговаривать! Помните, мы все были в этой чудесной стране – «Детство»?! Там было тепло и солнечно, радостно и беспечно, помните?! Не было ветра и стужи?! Как бы мы все хотели туда вернуться? И я вернулась! Правда, роль ребенка я сменила на роль воспитателя. Но хороший воспитатель должен всегда оставаться ребенком. А иначе как понять, что интересует детей, что для них важно? Как объяснить для себя их поступки? Как предвидеть ситуацию? Взяла себе за правило: любую детскую проблему примерять на себя. Взрослым и невдомек, сколько забот у дошколят.

Вы только представьте себе, что каждый день вы узнаете массу новой информации – и все это надо запомнить, а кроме того лучшая подруга куклой не поделилась, да еще папе подарок нужно сделать, стихотворение выучить, читать научиться – в общем хлопот полон рот. Для ребенка все это очень важно! Чтобы понять это, нужно оставаться ребенком в душе.А еще я часто слышу фразу: «А в наше время дети были….» Настоящий педагог всегда остается современным. Для этого нужно уметь учиться. Учиться у детей. Я люблю свою профессию, потому что у меня есть возможность познавать мир вновь и вновь, потому что отдаю тепло своей души, потому что вижу результат своего труда!

Я считаю, что настоящий педагог должен любить детей, всю жизнь оставаться ребенком в душе, быть творческим человеком и шагать в ногу со временем.

06.04.2018 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП