СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Читать ли ребенку летом те же произведения, которые он будет затем изучать в школе на протяжении учебного года? Это решать родителям. Необходимости в этом нет, поскольку произведения не такие уж большие и дети вполне успевают их читать во время учебного года. Если вы думаете, что читать одно и то же второй раз ребенку будет скучно, то тем более лучше выбрать другие произведения тех же писателей, или же книги, рекомендованные детям 8-9 лет для внеклассного чтения. Я же своим второклассникам дала достаточно обширный список для чтения на лето, чтобы была возможность выбора: что-то прочитать самому, то-то с родителями, что-то послушать.
Конечно же, возникает проблема нежелания маленького школьника сидеть за книгами. На помощь нам приходит мотивация. Я ранее писала про разные виды мотивации. Та, о которой хочу поговорить подробнее сегодня относится к соревновательной. На первый взгляд покажется, что это не сработает. НО! Проверено на моих учениках, на моей дочери – это работает.
Прием называется «Гусеница». Для гусеницы нам понадобится голова, которую ребенок делает сам из любых понравившихся материалов. Главное, чтобы крепилась к стене. Это будет началом нашей гусеницы. Далее мы начинаем растить тело. А именно после прочтения какого-либо произведения, вы вырезаете круг, пишите автора и название на этом круге и прикрепляете к голове гусеницы. И так с каждой сказкой, рассказом, стихотворением. Параллельно можно изучать жанры произведений и писать названия сказок, например, на розовых кружках, рассказов- на синих и т.д. Нужно найти того, с кем Ваш ребенок будет соревноваться в длине гусеницы. Можно фотографировать, как растет гусеница и хвалиться своему конкуренту.
Мы растили гусениц в конце первого класса и выбирали с ребятами ряд, который вырастил самую большую гусеницу. Подарки получили все по окончании первого класса, победители были отмечены дополнительным сувениром.
© 2019, Фирсова Екатерина Николаевна 147