СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация обучающихся на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация обучающихся на уроках физической культуры.

Цель: выявить проблемы формирования мотивации учебной деятельности на уроках физической культурой и пути решения.

Мотивация к обучению это одно из главных условий реализации учебно-воспитательного процесса. Она является движущей силой совершенствования личности. Это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Ни для кого не секрет, что двигательная активность в современном мире, очень низкая. Особенно беспокоит состояние школьников. Ведь главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами практически здоровыми считают не более 10% современных школьников. С внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов был введен третий час урока «Физическая культура» для увеличения двигательной активности, но к сожалению проблема решается тяжело. Многие школьники уклоняются от занятий физкультурой, приносят справки, забывают спортивную форму, жалуются на состояние здоровья и т.д. Если в начальной школе ребенок с удовольствием бегал на уроке, то чем старше он становится, тем меньше желания двигаться у него остается. Как повысить мотивацию к уроку, как привить любовь к движению? Этот вопрос возникает все чаще. Вероятно, что- то надо менять в самом подходе к уроку. Какие пути решения этой проблемы я применяю в своей практике:

  1. Индивидуальный подход в оценивании обучающегося.
  • Для оценки использую не только нормативы, но и личный результат обучающегося. Если ребенок пробежал на «2» или «3» и ему ни когда не пробежать выше, я мотивирую его улучшить свой результат и получить более высокий балл.
  • Так же я оцениваю работу школьника в процессе всего урока. Получил ли он достаточную для него нагрузку или просто отсиделся.
  • Сколько уроков школьник был не готов. За регулярную готовность к уроку ставлю дополнительный балл.
  • За участие в соревнованиях любого уровня ставлю дополнительную оценку, ну а если удалось стать победителем или призером, то это еще одна оценка «5».
  1. Использую на уроках в старших классах элементы из современных видов спорта: фитнеса, воркауата. Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, лапта, элементы единоборств.
  2. Для школьников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны карточки- индивидуальной тренировки на основе показаний мед.работников. И ученик в процессе урока самостоятельно выполняет задания, от учителя требуется коррекция в правильности выполнения упражнения. Когда проходят занятия на улице, освобожденные выполняют равномерную ходьбу в процессе определенного времени.

Используя эти методы мне удается достигнуть активной посещаемости уроков на 90-100%. Абсолютная успеваемость в классах -100%, качественная – 80-90%

Участие в соревновательной деятельности – 40-50%.

Мое глубокое убеждение, что задача, учителя физического воспитания, сохранить и укрепить здоровье школьника, через двигательную активность, выявить талантливых детей и направить их в спортивную секцию. Дать возможность каждому ребенку, не смотря на его группу здоровья, быть победителем в своей личной спортивной жизни.

Категория: Физкультура
02.11.2019 13:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!