СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплексная мотивационная система для 1 класса: " Цветок успеха".
Выполнила:
учитель начальных классов
ЧОУ гимназии "Ор -Авнер"
Зубова Татьяна Сергеевна
Цель: Формирование устойчивого интереса к обучению и повышение учебной активности у первоклассников.
Основные принципы:
• Позитивное подкрепление: Акцент на похвале, поддержке и признании достижений.
• Индивидуализация: Учет индивидуальных особенностей, интересов и темпа обучения каждого ученика.
• Геймификация: Использование игровых элементов и соревнований для стимулирования учебной деятельности.
• Наглядность и доступность: Четкая система правил, понятные критерии оценивания и визуализация прогресса.
• Сотрудничество: Поддержка командной работы и взаимопомощи между учениками.
Этап 1:Создание общей истории.
1 сентября на классном часе каждому ученику раздается по лепестку (можно вырезать из фетра).Лепестки разных цветов. Ученики свои лепестки индивидуализируют. В конце классного часа сажаем общий цветок дружбы: горшок,стебель и сердцевина(символизирует учителя) вырезаны также из фетра-прикрепляются на доску(стену,бумагу А 2) и к ним каждый ученик прикрепляет свой лепесток. Цветок дружбы посажен.
Этап 2: Основной.
В течение всего учебного года, за различные достижения(учебные,активность на уроке,помощь учителю,участие в конкурсах,активная школьная жизнь,в качестве стимуляции к деятельности) ученики получают наклейки и размещают их у себя на лепестке. Полностью заполненный лепесток меняется на чистый и сохраняется у ученика/учителя. Так на протяжении всего учебного года самый активный ученик сменил 7 лепестков, наименее активный-3-4 лепестка.
Этап 3: Подведение итогов.
Накануне классного часа, посвящённого окончанию учебного года на стену/ доску/стенд вывешиваются горшочки(по количеству учащихся в классе),также можно из фетра сделать. В каждый горшок размещается цветок с лепестками,накопленными за год. Наглядно демонстрируя учащимся их успехи,активность за весь год. Подводятся итоги,вручаются дипломы.Можно выставку показать родителям,также на каждый горшок можно разместить букву(первая буква имени учащегося).
Важно! • Регулярность и последовательность: Важно постоянно придерживаться выбранной системы мотивации и последовательно применять все ее элементы.
• Справедливость и объективность: Критерии оценивания должны быть четкими и понятными для всех учеников, а поощрения должны выдаваться справедливо и объективно.
• Гибкость и адаптивность: Система мотивации должна быть гибкой и адаптироваться к изменяющимся потребностям и интересам учеников.
• Вовлеченность родителей: Важно привлекать родителей к участию в мотивационной системе, чтобы они могли поддерживать и поощрять успехи своих детей дома.
• Акцент на процессе, а не только на результате: Важно поощрять не только хорошие оценки, но и усилия, старания и прогресс в обучении.
Эта комплексная мотивационная система поможет создать в классе атмосферу поддержки, творчества и стремления к знаниям, что будет способствовать успешному обучению и развитию каждого ученика.
© 2025, Зубова Татьяна Сергеевна 18