СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивационная система для 1-2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная мотивационная система для 1 класса: " Цветок успеха".

Выполнила:

учитель начальных классов

ЧОУ гимназии "Ор -Авнер"

Зубова Татьяна Сергеевна

Цель: Формирование устойчивого интереса к обучению и повышение учебной активности у первоклассников.

Основные принципы:

Позитивное подкрепление: Акцент на похвале, поддержке и признании достижений.

Индивидуализация: Учет индивидуальных особенностей, интересов и темпа обучения каждого ученика.

Геймификация: Использование игровых элементов и соревнований для стимулирования учебной деятельности.

Наглядность и доступность: Четкая система правил, понятные критерии оценивания и визуализация прогресса.

Сотрудничество: Поддержка командной работы и взаимопомощи между учениками.

Этап 1:Создание общей истории.

1 сентября на классном часе каждому ученику раздается по лепестку (можно вырезать из фетра).Лепестки разных цветов. Ученики свои лепестки индивидуализируют. В конце классного часа сажаем общий цветок дружбы: горшок,стебель и сердцевина(символизирует учителя) вырезаны также из фетра-прикрепляются на доску(стену,бумагу А 2) и к ним каждый ученик прикрепляет свой лепесток. Цветок дружбы посажен.

Этап 2: Основной.

В течение всего учебного года, за различные достижения(учебные,активность на уроке,помощь учителю,участие в конкурсах,активная школьная жизнь,в качестве стимуляции к деятельности) ученики получают наклейки и размещают их у себя на лепестке. Полностью заполненный лепесток меняется на чистый и сохраняется у ученика/учителя. Так на протяжении всего учебного года самый активный ученик сменил 7 лепестков, наименее активный-3-4 лепестка.

Этап 3: Подведение итогов.

Накануне классного часа, посвящённого окончанию учебного года на стену/ доску/стенд вывешиваются горшочки(по количеству учащихся в классе),также можно из фетра сделать. В каждый горшок размещается цветок с лепестками,накопленными за год. Наглядно демонстрируя учащимся их успехи,активность за весь год. Подводятся итоги,вручаются дипломы.Можно выставку показать родителям,также на каждый горшок можно разместить букву(первая буква имени учащегося).

Важно!Регулярность и последовательность: Важно постоянно придерживаться выбранной системы мотивации и последовательно применять все ее элементы.

Справедливость и объективность: Критерии оценивания должны быть четкими и понятными для всех учеников, а поощрения должны выдаваться справедливо и объективно.

Гибкость и адаптивность: Система мотивации должна быть гибкой и адаптироваться к изменяющимся потребностям и интересам учеников.

Вовлеченность родителей: Важно привлекать родителей к участию в мотивационной системе, чтобы они могли поддерживать и поощрять успехи своих детей дома.

Акцент на процессе, а не только на результате: Важно поощрять не только хорошие оценки, но и усилия, старания и прогресс в обучении.

Эта комплексная мотивационная система поможет создать в классе атмосферу поддержки, творчества и стремления к знаниям, что будет способствовать успешному обучению и развитию каждого ученика.

24.08.2025 15:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП