© 2024, Сидорова Юлия Сергеевна 96
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чем дальше мы уходим от Победной даты 9 мая 1945 года, тем больше стираются в нашей генетической памяти события и факты тех страшных лет. А помнить об этом – святая обязанность всех ныне живущих!
В большом количестве фильмов о войне затерялся один, основанный на реальных событиях времени блокады Ленинграда. Не будучи кинокритиками, мы, не разбирая художественные особенности фильма «Мы смерти смотрели в лицо» (киностудия Ленфильм, 1980 год), остановимся на его содержании.
Здесь мало эпизодов сражений, но есть главное – война и дети войны. Подростки и дети на войне – это особая тема, которая не может не волновать, тем более что герои фильма – это подростки блокадного Ленинграда. Истощённые, голодные, еле стоящие на ногах, бывшие учащиеся хореографической студии Ленинградского дворца пионеров были собраны руководителем Аркадием Ефимовичем Обрантом (по фильму – Корбут) и организованы в танцевальную труппу.
Изначально Борису Корбуту был дан приказ привезти группу артистов из блокадного Ленинграда, но, когда он попадает в город и видит замерзающих людей, громадную очередь за 125 граммами хлеба, он произносит фразу: «Мне говорили, что здесь трудно – здесь страшно». Мародёр за кусочек хлеба забирает у мальчика часы, и в этом мальчике Борис Владимирович узнаёт своего ученика. Помогая мальчику, он попадает по недоразумению в комендатуру, которая находится во Дворце пионеров вместе с госпиталем. Здесь работает санитаркой бывшая костюмерша, тётя Валя, она сохранила все сценические костюмы детей. Корбут начинает собирать детей, чтобы хотя бы их накормить и попытаться спасти. Первый, к кому он пришёл, Лёва, умирает у него на руках. Девочка Женя ведёт у малышей в разбитой школе урок. Серёжу Борис Владимирович встречает у проруби – единственного источника воды в обледенелом городе. Шурик, которого до войны звали Пончик, падает в голодный обморок. Но дети, хотя и считают, что «танцы сейчас ни к чему», повторяют класс. Корбут привёз мешок с продуктами, которыми его снабдили фронтовики, но сам недоедал все дни, пока искал детей. Перестав колебаться, балетмейстер везёт своих ребят на фронт. Начальство в ужасе от того, что артисты – это голодные измождённые дети. Но дети переодеваются и танцуют перед фронтовиками. И все понимают, что это - настоящие артисты.
В фильме дорисованы, додуманы многие события того времени, очень ярко и сильно показаны ленинградцы. Но самое главное, что смог передать режиссёр картины и актёры, – это сила человеческого духа и вера в правоту своего дела. Именно это дало возможность подросткам-артистам не только показать свой талант, но и успешно выступать дальше, поднимая боевой дух воинов, сражающихся за свою Родину, напоминая им о мирной жизни, которая обязательно должна вернуться в родные края.
В конце фильма идут титры: «В начале 1942 года балетмейстер А. Обрант организовал при политотделе 55-й армии танцевальную группу из воспитанников Ленинградского дворца пионеров. Ребята дали на фронте 3000 концертов. Балетмейстеру и юным танцорам фильма посвящается».
Статья :Ирина Страхова
© 2024, Сидорова Юлия Сергеевна 96