СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С началом внедрения инклюзивной модели образования во все школы России, педагоги и родители детей с особыми образовательными потребностями столкнулись с множеством новых понятий. В школах появились новые ставки: дефектологов, логопедов и т.д. Пожалуй, одним из самых загадочных специалистов до сих пор является тьютор. Мало кто знает и понимает, кто это и зачем он нужен. А ведь именно тьютор в большей степени влияет на реализацию инклюзии для данного конкретного ребенка.
Именно тьютор адаптирует общую программу под индивидуальные способности подопечного, помогает ему влиться в коллектив; больше, чем учитель, взаимодействует с родителями, удовлетворяет бытовые потребности ребенка; в конце концов, следит за его физической и психологической безопасностью в социуме. По сути, тьютор является всем для своего подопечного: нянькой, врачом, учителем, защитником, другом. Уже через несколько недель работы тьютор и ребенок настолько тесно привязываются друг к другу, что болезненно воспринимают вынужденное расставание.
Для родителей тьютор – «мостик» между ребенком и системой. Нередко тьюторам приходится выступать в роли «жилетки» для мамы, которую не принимает и не понимает социум, еще больше, чем ее особенного ребенка. Тьютору важно уметь перевести медицинский диагноз на язык обывателя и объяснить родителям, что именно с их ребенком происходит в данный момент и как на это реагировать. Он должен уметь в нужный момент успокоить или смотивировать родителей, корректно указать им на возможные ошибки в общении с ребенком. Поэтому тьютору важно быть не только учителем, но и хорошим психологом, врачом, просто ответственным и понимающим человеком.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что тьютор – высококлассный специалист, обладающий не только знаниями в области педагогики, психологии и медицины, но и являющийся чутким и ответственным человеком. А значит, имеющаяся на данный момент практика ставить в роли тьютора бабушек и других родственников никоим образом не способствует реализации инклюзивного образования. Каждый должен делать свою работу: бабушки и мамы – любить и воспитывать своих детей, а тьюторы – сопровождать подопечных в системе образования и адаптировать их в социуме.
© 2019, Лукинова Дарья Дмитриевна 617