© 2017 583
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Восстановите текст. Для этого сделайте следующее.
1) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Учтите, что
– в тексте несколько раз будут встречаться вводные предложения и словосочетания, начинающиеся союзом как, они должны обособляться. Если в предложении много других знаков препинания, для обособления удобно использовать скобки;
– знаки препинания в цитатах нужно сверить с оригиналом, так как в них могут встречаться так называемые авторские знаки.
2) Расставьте абзацы в правильном порядке.
3) Составьте план получившегося текста, озаглавьте его; допишите недостающее вступление.
1. Чартков тоже как мы видели ранее может держать себя в руках. Но вот происходит нечто что мгновенно разрушает всю твёрдость и уб_ждение в правильности «медленной жизни» Чартков внезапно получает деньги, а Германн – надежду на их получение, и надежду как ему каже(т, ть)ся верную (повезло же Чаплицкому!).
2. На первый взгляд, Германн вовсе не похож на Чарткова. Вряд(ли) можно пр_числить его к натурам художническим. У читателя постоянно поддерживается ощущение крайней ра_чётливости Германна. Этот ра_чёт толкает его (в)последствии_ на страшные поступки – не случаен и образ Наполеона, возникающий в парал_ель к Германну. Скрытность внутренняя затаё(н, нн)ая гордость сильные страсти вот комплекс качеств формирующих восприятие этого персонажа.
3. Роднит их и то ощущение внутре(н, нн)его равновесия с которым герои вступают в повествование. Германн «…не касался и процентов жил одним жалованьем не позволял себе малейшей прихоти (отметим справедливости ради что в материальном смысле Германн обеспече(н, нн)ее Чарткова и ему вряд(ли) приходилось сталкиваться с той крайней нуждой в которой пр_бывает Чартков большую часть времени; в этом смысле деньги нужнее Чарткову и поведение его опять оказывае(т, ть)ся более естестве(н, нн)ым. – Авт.)… твёрдость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости. Так например будучи в душе игрок никогда не брал он карты в руки ибо ра(с, сс)читал что его состояние не позволяло ему… жертвовать необходимым в надежде пр_обрести излишнее».
4. Однако при всём том и Германн и Чартков обладают весьма важным сближающим их свойством – они крайне честолюбивы. В этом пови(н, нн)а их молодость страстно желающая жить сейчас (не)дожидаясь призрачного завтра которое может и не наступить. И когда появляе(т, ть)ся хоть малейшая возможность пр_близить это «завтра» достичь его уже через три дня как в случае с Германном а не через три года как размышляет Чартков сделать будущую сказку сегодняшней былью они идут на всё ради достижения этого.
5. На первый взгляд, Германна нужно осудить суровее – он знал на что шёл. Почему же это осуждение в_сит и над Чартков_м не ведающ_м что он творил? Почему он тоже виноват? Гоголь отвечает на этот вопрос своего рода притчей завершающ_й вторую часть «Портрета» «Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою. Другому прости(т, ть)ся многое но ему не прости(т, ть)ся. Человеку который вышел из дому в светлой праздничной одежде стоит только быть обрызнуту одним пятном грязи из-под колеса и уже весь народ обступил его и указывает на него пальцем и толкует об его неряшестве тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих одетых в будничные одежды. Ибо на будничных одеждах не замечаю(т, ть)ся пятна». Здесь впрямую, несколько даже с уклоном в морализаторство, выражае(т, ть)ся главная идея повести идея высокой ответстве(н, нн)ости художника за свой талант ибо талант есть не его пр_надлежность «частная собственность» а це(н, нн)ейший дар Бога.
6. Германн же отдаёт себе полный отчёт в своих действиях. Дьявольская пр_рода знания трёх карт для него очевидна неслучайно он прямо заявит старой графине: «Может быть она (тайна. – Авт.) сопряжена с ужасным грехом с пагубою вечного блаженства с дьявольским договором… я готов взять грех ваш на свою душу. Откройте мне только вашу тайну… не только я но дети мои внуки и правнуки благословят вашу память и будут её чтить как св_тыню…» Это страшные слова. Германн готов не только погубить душу за богатство (даже не за необходимое а за излишнее по его терминологии) он готов моли(т, ть)ся силе зла давшей ему это богатство объявить её св_тыней.
7. И Германн и Чартков в результате проигрывают. Поскальзываю(т, ть)ся на пути ведущ_м их как им каже(т, ть)ся к счастью. Сходно и наказание – безумие.
8. В об_их случаях путь к обогащению лежит через сопр_косновение с дьявольской силой – ещё один момент пересечения повестей. Однако Чартков и не подозревает об этом не знает что пр_нимая деньги автоматически вступает в договор с силами зла и начинает платить по счетам буквально с первого момента этого договора платить собстве(н, нн)ым талантом и даже жизнью. Лишь после встречи с картиной бывшего своего знакомого уехавшего в Италию и постигавшего там секреты великих мастеров прошлого он понимает весь ужас произошедшего с ним.
Источник: Тренировочные тексты по литературе (XVIII – начало XIX века) / С. В. Волков, Р. А. Храмцова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Литература»). Вып. 6 (12)). – С. 22–24.
*
См.:
Карта сайта
Развитие речи. Готовимся, пишем, анализируем…
© 2017 583