СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало обучения в школе –

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отшумели летние деньки, отзвенели первые школьные звонки. Взволнованные родители первоклассников «перевели дыхание», но все еще с настороженностью ожидают возвращения своих детей из школы и задают себе, который раз, одни и те же вопросы: «А готов ли его ребенок к школе? Не рано ли? Чем и как помочь?»

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Опрос, проведённый с родителями, выявил, что помощь своему ребёнку-школьнику родителями понимается по-разному. Одни считают, что их задача – контроль в приготовлении домашних заданий, другие – помощь в приспособлении к новым условиям, режиму дня, а часть родителей считают, что чем меньше будут помогать ребёнку, тем быстрее он будет самостоятельным и быстрее примет на себя роль ученика.

Хочется обратить внимание, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте играет ведущую роль в формировании личности. Поэтому и совместная работа семьи и школы здесь – главная и общая задача. Помимо определённых программных требований по формированию знаний, умений и навыков, необходимо развивать внимание, память, воображение, волевые усилия, нравственные чувства. Всё это формируется через культуру учебного труда, а почвой для него является общая культура человека. И для семьи, и для школы воспитание культуры учебного труда – проблема комплексная: это и охрана здоровья ребёнка, и развитие интеллекта, и психических процессов.

Умение учиться – сложная, но доступная способность. Ребёнку нравится та деятельность, с которой он справляется лучше всего. Успешное учение – основа для его самоутверждения, душевного равновесия. Но без необходимых умений успеха добиться трудно.

Огромное количество умений, которыми должен овладеть младший школьник, пугает многих родителей, и они не видят своей роли в том, чем они могут помочь своему ребенку. Несомненно, ведущая роль в обучении принадлежит учителю. Однако без помощи семьи, определённого домашнего уклада, сочувствия близких, их грамотной помощи ему сложно будет одолеть учебные трудности.

Родителям важно знать не только требования школьных программ, но и темперамент своего ребёнка, который сказывается на темпе и режиме работы:

– сангвиники реагируют быстро, легко переключаются с одного дела на другое; – флегматики медлительны, переключения требуют от них значительных усилий; – холерики могут работать активно и продолжительно; – меланхолики быстро утомляются, но работают тщательнее.

Знание темперамента избавит ребёнка от незаслуженных упрёков, поможет обеспечить оптимальный для него режим работы.

Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня. Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-“жаворонка” или “сову”. “Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру “ валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00. “Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

Существуют правила психотерапии неуспеваемости, которые помогут эмоционально преодолеть, уменьшить болезненность неудач, поменять отношение ребёнка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам:

– не бей лежачего (низкая отметка – уже наказание для ребёнка, не стоит лишний раз попрекать его); – чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже; – одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; – хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение; – успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; – не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; – дифференцированная оценка учебного труда поможет поставить перед ребёнком реальные цели, и он постарается их достигнуть; – важно научить школьника самостоятельно оценивать свои достижения.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

07.03.2015 10:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП