СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные традиции и народная культура - детям дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Колыбельной добрый свет»

Тематическое занятие для детей старшего возраста

Цель:

Расширять знания детей о народных колыбельных, формировать представления детей о различных образах колыбельных песен средствами выразительности

Активизация словаря: Колыбелька, зыбка, люлька

Музыкальный материал: рус. нар. п «Ах, ты котенька, коток», «Как поеду во Торжок»,сибирская народная песня «Качаю, зыбаю»

Наглядный материал: Колыбелька, иллюстрации, тряпичная кукла

Ход занятия:

Педагог встречает детей в музыкальной гостиной.

Звучит колыбельный напев

М.Р.- Дети, а вы знаете, что такое колыбельная песня? Для кого она поется, для чего она поется?

Дети предлагают свои варианты ответов

М.Р.- Колыбельная песня появилась очень давно, в глубокой древности. Это –народная песня, где мать, баюкая дитя,напевает ему простые ласковые,нежные, добрые слова, для того, чтобы ребенок уснул и не плакал. Много колыбельных песен было на Руси, самые лучшие передавались от мамы к дочери, которые подрастали и пели своим сестренкам и братишкам. И в это же время училась у матери, как нянчить и баюкать.

А какие колыбельные вы уже знаете? Напойте мне их-

(дети по одному напевают знакомые колыбельные)

М.Р.- Когда мама баюкала малыша, она заметила, что когда его покачиваешь, он быстро засыпает. Вот и придумали на Руси «инструмент» для укачивания малышей-«Колыбельку»(показывает колыбельку или иллюстрацию)

Качая колыбельку и напевая простые слова- так и получились колыбельные песенки.

Дети вместе с М.Р. качают колыбельку и напевают песню «Ах, ты котенька-коток»

М.Р.- вы,наверное, заметили, что в колыбельных песенках часто встречаются рассказы о животных, птицах…расскажите(дети предлагают свои варианты)

Индивидуальное исполнение «гули-гуленьки», «Собаченька»,остальные дети сопровождают пение игрой на шумовых инструментах.

М.Р.- часто в колыбельных песнях рассказывается о занятиях членов семьи, о том, как они любят своего малыша и заботятся о его судьбе

Прослушивание «Качаю, зыбаю» в исполнении воспитателя

Эта колыбельная родилась в Сибирской глубинке и мы может узнать, как жила сибирская семья(дети рассказывают содержание этой колыбельной)

М.Р.- Вот вам каждому по малышу(тряпичные куклы),выбирайте себе колыбельки и уложите своих малышей спать.

- Какие вы песни будете использовать для укачивания?

-Как называется кроватка, которая подвешивается на крючок к потолку для укачивания малышей?

-В каких сказках встречаются колыбельные песенки?

-А какие песенки вам напевает мама перед сном?

Далее дети играют в сюжетно-ролевую игру «Моя семья» с использованием сибирских колыбельных.

Список использованной литературы:

  1. «Русский детский фольклор» Мельников М.Н.- М,1987г.
  2. «Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока»-Новосибирск,1993 г.
  3. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»

Апполова Н., дошкольное воспитание 1992 г. №5-6

24.10.2015 05:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП