© 2020 349
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прошёл год, но я уже не та, что пришла 1 сентября. С каждым днём я учусь у своих учеников и лучше понимаю, где нужно остановиться и объяснить подробнее, где дать чуть больше времени, а где сказать что-то строже, чем обычно. Когда уместно пошутить, чтобы разрядить обстановку и чуть отдохнуть, а когда нет, потому что это выбьет детей из рабочего ритма и нелегко будет вернуться в него вновь. Как сказать ученику о недостатках его сочинения, но не обидеть его, и как посмотреть на детей, чтобы в считаные секунды они успокоились и принялись за работу.
В одном я остаюсь неизменна: каждый ребёнок заслуживает нашего внимания и, не побоюсь этого слова, любви. Только так мы добьёмся того, что ребёнок откроет нам свою душу — а нам ведь это важно ничуть не меньше того, научится ли он грамотно писать. Настоящий учитель не только учит, но и воспитывает, как бы громко это ни было сказано.
Чтобы иметь возможность воздействовать на ученика, мы должны стать для него примером. Ребёнок никогда не поверит словам о вреде курения, если будет видеть каждый день родителей с сигаретой в руках. Не возьмёт в руки книгу даже после многочисленных нотаций, если никогда не видел, чтобы родители читали. Так же и в школе.
Ученик не поверит учительским словам о гуманном отношении к людям, если тот же самый учитель будет перед всем классом унижать и кричать на ученика
Не научится ценить труд всех людей и уважать все профессии, если учитель день изо дня будет говорить: «Не будешь учиться — станешь дворником». Никогда не научится выполнять свои обещания, если учитель, полгода говорящий о походе в кино, так и не сводит детей на фильм. Наши слова не должны расходиться с делом.
Мы должны убедить учеников в необходимости школьного обучения. В будущем им вряд ли пригодятся знания биографий писателей и поэтов, но, обращаясь к ним, мы показываем, как происходит становление человеческой личности, через какие преграды проходит человек, чтобы добиться своей мечты и цели.
Мы должны увидеть, понять и оценить по достоинству именно каждого отдельного человека. Нам нужно смотреть не на поверхность, а вглубь каждого ребёнка. Это очень трудно, но результат того стоит.
Если через несколько лет кто-то из моих учеников скажет: «Светлана Александровна научила меня расставлять запятые и видеть все орфограммы, я всегда пишу грамотно!» — мне будет очень приятно. Но гораздо важнее будет услышать хоть от одного ученика: «Эта учительница научила меня мыслить и заставила поверить в себя».
© 2020 349