СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальное образование, проблемы его развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Нравственные корни русского народа берут свое начало в глубокой древности. Это ярко выразилось в синкретизме христианства и древнего мировоззрения славян, что дало говорить о новой системе - Русском православии. Знание своих исторических и культурных корней воспитывают в человеке гордость прошлым своей Родины, патриотизм, чувством ответственности, долга перед государством и семьей.

Национальная культура претерпевает определен­ные изменения. Культура— это жизненный уклад нации, совокупность присущих народу способов ос­воения условий своего существования, включая свой­ственные ему черты быта, языка, представлений о мире, стереотипных нормах и формах отношений человека к человеку и к среде обитания. Для совре­менного общества характерна унификация среды жизнеобеспечения народов. Большинство из них для своего существования и воспроизводства уже не мо­гут обходиться только этническими способами, сло­живщимися в условиях традиционного натурального жизнеобеспечения. Современное их жизнеобеспечение становится интегрированным, национально взаи­мозависимым. Соответственно культура народа выс­тупает как совокупность функционально необходимых народу культурных явлений, характеризующаяся пе­реходом от этнической самодеятельной культурологи­ческой деятельности к профессиональной, требующей объединения образовательной и научной функций системы образования.

Учитывая, что в формировании личности человека решающая роль принадлежит воспитанию его в самом раннем детском возрасте, следует подчеркнуть роль семьи и национальной начальной школы.

Возрождение прогрессивных элементов культуры различных национальностей не может идти в отрыве от воспитательного влияния семьи.

29.05.2016 10:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП